AMP18+

Транспорт

/

Дороги в России не делают плохо, а согласовывают долго Половину средств, выделяемых на ремонт дорог, не успевают осваивать

Административные барьеры являются главной причиной неудовлетворительного состояния автодорог в России. В текущем году региональные чиновники не успели освоить почти половину средств, поступивших в дорожные фонды. Об этом сообщила Счетная палата по итогам масштабной проверки.

В общей сложности на ремонт дорог субъекты на текущий год получили 957,4 млрд рублей, из которых было освоено 588,3 млрд рублей, пишет «Газета.Ru». Хуже всех дела обстоят в Пермской, Самарской и Нижегородской областях. Примечательно, что подобная проблема возникает из года в год: бюрократия мешает израсходовать все средства, предназначенные на ремонт дорог. Более того, если регион получает на эти цели денег больше, чем запланировано, то практически нет никакой вероятности, что они будут истрачены по назначению.

До сих пор местные власти грешат тем, что направляют средства из дорожных фондов на другие программы, никак не связанные с дорожным хозяйством. По сути, чиновники используют эти деньги как загашник, из которого можно взять средства на другие цели. В свою очередь граждане, которые платят транспортный налог, вправе требовать, чтобы собранные средства шли на улучшение дорожных условий. Впрочем, финансовой ответственности за такие нарушения пока нет.

Главной проблемой, которая мешает вовремя осваивать миллиарды, выделенные на ремонт и строительство дорог, является бюрократия. Длительность внутренних межведомственных согласительных процедур приводит к тому, что сдвигаются сроки, в которые подрядчики могут приступить непосредственно к ремонту. В результате асфальт укладывает уже в конце лета, а то и осенью, в дождь и слякоть, как следствие, несоблюдение технологии приводит к тому, что дорожное покрытие «тает» вместе со снегом уже весной.

Различные согласования начинаются с начала года. В Федеральной целевой программе (ФЦП) определены показатели, которые должны быть достигнуты в регионе, но вся процедура, от получения денег до их расходования, невероятно затягивается. Так, деньги «доходят» до региона только к маю. Затем объявляются торги. При этом подрядчики могут затягивать сроки сдачи объектов, не успевая с оформлением документов.

Как сообщили в Росавтодоре, субъекты, которые без объективных обстоятельств не успеют выполнить свои бюджетные обязательства по освоению федеральных субсидий и трансфертов, попадут в зону риска. С этого года предусмотрена возможность возвращать в бюджет государства все средства, направленные из дорожного фонда страны в регионы и оставшиеся без освоения. В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет.

Тем временем, по данным Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами («Радор»), в настоящее время 62% всех автодорог России не отвечают стандартам. На деньги, которые в этом году выделены на ремонт региональных трасс, удастся привести в нормальное состояние не более 9 тысяч км дорог, что составит лишь 2% от их общего числа.

Москва, Зоя Осколкова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Экономика, Российские дороги,