AMP18+

Транспорт

/

Госдума во втором чтении отменила бесплатный провоз багажа в самолетах

Госдума одобрила во втором чтении поправки в Воздушный кодекс, которые делают необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах. При этом для возвратных авиабилетов поправки в Воздушный кодекс предлагают сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 кг. Но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж, говорится в поправках.

Законопроект закрепляет за перевозчиком право устанавливать нормы бесплатного провоза ручной клади. Габариты ручной клади должны позволять разместить ее в салон воздушного судна. Кроме того, документ предусматривает право перевозчика на расторжение договора воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в случае отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира. Закон вступает в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Как писал «Новый День», отменить норму о бесплатном багаже еще в 2012 году предлагал президенту России Владимиру Путину гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Такая мера пригодилась бы авиаперевозчику для развития лоукостера «Победа». Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что полтора года назад многие перевозчики ввели невозвратные тарифы, которые на 1,5-2 тыс. рублей дешевле. Данная мера позволила повысить занятость кресел и улучшить финансовые показатели. От безбагажных тарифов цены на билеты, по мнению эксперта, вряд ли заметно снизятся, но разница с «багажными» тарифами может увеличиться до 2-2,5 тыс. рублей.

По мнению заместителя главы ФАС Александра Редько, введение безбагажных тарифов «вряд ли существенно повлияет на рынок пассажирских авиаперевозок, но может негативно сказаться на качестве услуг». «Сейчас ФАС проводит анализ рынка, проверяя обоснованность цен на билеты по внутренним, в том числе курортным, направлениям. Нас беспокоит, что на фоне дисбаланса спроса и предложения и усиления рыночных позиций группы «Аэрофлот» предпринимаются действия, которые могут снизить качество услуг и спровоцировать рост цен», – заявил Редько.

Москва, Иван Гридин

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Транспорт, Туризм,