AMP18+

Транспорт

/

Пилоты массово покидают российские авиакомпании

image

Порядка 200 пилотов уволились из российских авиакомпаний, начиная с 2015 года. Около 100 из них перешли на работу в иностранные авиакомпании, пишут «Известия» со ссылкой на данные Росавиации.

«Росавиация провела опрос всех российских авиакомпаний и обнаружила, что за последнее время – с начала 2015 года – уволилось около 200 пилотов. Притом что в стране насчитывается свыше 12 тыс. летчиков. Исследование регулятора позволяет заключить, что сложившийся дефицит пилотов обусловлен в первую очередь бурным ростом авиаперевозок и приобретением большого количества новых воздушных судов», – пишет издание.

Также отмечается, что ранее одной из основных причин дефицита летного состава в РФ считался «возникший в последние годы якобы массовый отток пилотов в азиатские авиакомпании из-за образовавшегося разрыва в зарплатах на фоне колебания курса валют». Росавиация заявляет, что лишь около 100 человек из 200 уволившихся пилотов перешли на работу в иностранные авиакомпании. Информации о дальнейшем трудоустройстве оставшихся 100 человек нет. Они могли перейти на работу в другие российские авиакомпании, а могли переехать за рубеж, пишет газета.

Между тем, в начале июня «Коммерсантъ» со ссылкой на Минтранс сообщал, что российские летчики все чаще уезжают работать за границей. За последние пару лет более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов покинули родину, еще 400 пилотов оформляют документы для работы за рубежом. Вероятно, российским авиакомпаниям, чтобы утолить кадровый голод, потребуется расширение квот на наем иностранных специалистов.

В основном летчики из России устраиваются на работу в Китае и Корее, это наиболее подготовленные пилоты с отличными знаниями английского языка. Причина имеет экономический характер, отмечают в Минтрансе. В Азии зарплаты в летной сфере в 1,5-2 раза выше, чем в РФ. Кроме того, там нет ограничений на привлечение пилотов-иностранцев, и рекрутинговые агентства без проблем находят нужные кадры в других странах.

В настоящее время в России второй пилот получает 320-350 тысяч рублей в месяц, КВС – 470 тысяч рублей, а инструктор – более 500 тысяч рублей. Тогда как зарплата пилота в Китае составляет 17-25 тысяч долларов в месяц (от 970 тысяч до 1,4 млн рублей). При этом нагрузки значительно ниже – 80 часов налета в месяц (в России – 90), не менее 96 дней отпуска (в РФ – 70 дней).

Утечка российских летчиков за границу начала сказываться на российском авиарынке. По данным издания, уход сразу 12 КВС стал одной из причин возникновения проблем у авиакомпании «ВИМ-Авиа». В результате Росавиация велела всем авиакомпаниям до 20 июня решить проблемы с задержками чартеров, в противном случае надзорное ведомство обещает точечно ограничить чартерные программы и провести внеплановые проверки перевозчиков.

В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, однако в министерстве считают, что масштаб проблемы не так уж и велик. По мнению ведомства, отток вызван курсовой разницей валют. КНР и Корея предлагают высокую заработную плату, что в первую очередь и привлекает российских специалистов.

Москва, Иван Гридин

© 2017, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Экономика,