Плацкарт – это навечно! Глава Минтранса решил сохранить «коллективный стриптиз» в поездах
Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в России не будут отказываться от плацкартных вагонов. Об этом министр транспорта сообщил, отвечая на вопрос студентов транспортных вузов в рамках Всероссийского молодежного форума «Территория смыслов».
Соколов пояснил такое решение тем, что «страна наша довольно многообразная», пишет «Российская газета». Министр при этом пообещал, что старые неэкологичные пассажирские вагоны исчезнут с железных дорог к 2040 году.
Напомним, за полный отказ от плацкартных вагонов выступал прежний руководитель РЖД Владимир Якунин. Он называл поездки в плацкарте «коллективным стриптизом». В 2015 году в одном из интервью он заявил: «Не я это придумал. Еще в 70-е годы министерство путей сообщения предполагало прекратить эксплуатацию плацкартных вагонов. Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Но тогда против выступило министерство обороны. Я же считаю, что сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно».
В мае этого года в СМИ появились сообщения о планах Федеральной монопольной службы отменить субсидирование проезда в плацкарте. При этом отмечалось, что Федеральной пассажирской компании (ФПК) – «дочке» РЖД не хватает 12,6 млрд рублей для того, чтобы компенсировать разницу в тарифах, которые регулируются государством, и реальными расходами на перевозки. Взамен ФАС предложил увеличить косвенную господдержку в виде налоговых послаблений: в прошлом году НДС на пассажирские перевозки в дальнем следовании был уменьшен с 18% до 10%, а на 2017-й и последующие годы налог и вовсе указывается на нулевом уровне.
В свою очередь эксперты полагают, что предлагаемых налоговых льгот ФПК не хватит на компенсацию перевозок. К тому же остаются неучтенными затраты на обновления парка. Как уточнили в компании, только на закупку нового подвижного состава уйдет не менее 15 млрд рублей. Итогом может стать повышение цен на перевозки в социальном сегменте.
Москва, служба информации РИА «Новый День»
© 2017, РИА «Новый День»