Минтранс увеличит штрафы для непунктуальных авиакомпаний
Минтранс РФ предлагает ужесточить ответственность авиакомпаний за задержку рейсов. В настоящее время штрафы настолько незначительные и выписываются так редко, что перевозчики в первую очередь озабочены максимальной загрузкой самолетов, а не следованием расписанию. В результате постоянные задержки рейсов попросту отбивают у россиян желание летать.
Поправки необходимо внести в Воздушный кодекс, в частности, наделить Минтранс полномочиями по определению размера компенсаций за задержку и отмену рейсов на международных и внутренних авиалиниях, пишут «Известия». Расчет размера штрафа предлагается производить по образцу других стран, где такая практика применяется, например, в зависимости от дальности полета и количества часов задержки вылета. Так в Казахстане это 3% стоимости билета за каждый час задержки, но при этом штраф не может превысить 50%.
Финансовую ответственность помогут определить сами авиаперевозчики. В этом вопросе главное – не спровоцировать ситуацию, когда авиакомпании начнут пренебрегать правилами безопасности полетов, лишь бы избежать задержек, пояснили в Минтрансе. Разумеется, штрафы не будут налагаться при задержках и отменах рейсов из-за плохих метеоусловий.
На сегодняшний день компенсации взысканий с непунктуальных перевозчиков настолько невелики, что многие авиакомпании нарушают нормы резервирования и в погоне за прибылью игнорируют права пассажиров и условия договора перевозки. Так пассажиры чартерного рейса понимают, что вероятность задержки – почти 50%. Однако подобная практика тормозит авиационную подвижность населения в России, которая только начала восстанавливаться.
Кроме того, риск срыва рейса вынуждает граждан лететь заблаговременно и тратиться на гостиницу. При этом отказ от перевозки пассажира может караться штрафом до 100% цены билета, а за возвратный тариф нужно сильно переплатить.
Согласно российскому законодательству пассажир имеет права получить компенсацию в размере 25 рублей за час задержки рейса. Также авиакомпания должна обеспечить ожидающих клиентов питанием, напитками, а если вылет задерживается более чем на шесть часов, гостиницей.
Москва, Служба информации РИА «Новый День»
© 2017, РИА «Новый День»