AMP18+

Транспорт

/

Минэкономразвития и Минтранс разошлись во взглядах на переэкзаменовку водителей

image

Минэкономразвития РФ предлагает устраивать переаттестацию профессиональных водителей раз в десять, а не в пять лет. Данное предложение содержится в отзыве на законопроект Минтранса, который предусматривает специальную отметку в правах дальнобойщиков, таксистов и водителей общественного транспорта. Отмечается, что переаттестация раз в пять лет влечет дополнительные издержки, как для водителей, так и для государственных органов. Как пишут «Известия», эксперты соглашаются, что при качественном обучении переквалификация раз в десять лет логична.

Подготовленный законопроект предполагает разделить шоферов на любителей и профессионалов. Последние должны получить специальную отметку в права, пройдя обучение по углубленным программам. В этом случае они смогут работать дальнобойщиками, таксистами или водителями общественного транспорта. Штамп в водительском удостоверении будет подтверждать квалификацию и действовать в течение пяти лет, предложили в Минтрансе.

В Минэкономразвития считают, что целесообразно «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения».

Нынешняя редакция сулит профессиональным водителя издержки, которые составят порядка 6 млрд рублей каждые пять лет (без учета затрат на сдачу экзаменов и получение удостоверения). Нововведение может привести к издержкам и для «федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выдачу водительских удостоверений и прием экзаменов», пишет издание со ссылкой на отзыв Минэкономразвития.

Отметим также, что Минтранс предлагает включить в новую программу подготовки профессиональных водителей дополнительные уроки по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов, поведению во внештатных ситуациях, отработке вождения сочлененного и двухэтажного автобуса и других. Программы должно будет подготовить Минобрнауки после принятия проекта.

По словам председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, главная цель реформы – повысить безопасность на дорогах. Он считает, что никакая отметка на это не повлияет, даже если раз в пять или десять лет водители будут проходить переквалификацию, так как водители перерабатывают на 50% из-за нехватки кадров. Котов полагает, что нововведения могут отпугнуть желающих стать дальнобойщиками или таксистами, поэтому в конечном итоге отметки будут ставиться фиктивно, чтобы удержать людей на местах. Профессиональных шоферов нужно готовить, как парикмахеров, поваров, и тратить на их обучение как минимум год, чтобы повысить качество их работы, отметил Александр Котов.

Москва, Иван Гридин

© 2018, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Транспорт,