В России возник дефицит иномарок – вместо недоступных квартир люди скупают автомобили
В России остро не хватает автомобилей иностранных производителей, а причину этого эксперты-социологи нашли на рынке недвижимости. Распрощавшись с несбыточной мечтой о квартире, люди хотят порадовать себя хотя бы новой машиной, пишут «Ведомости». Но и это уже удается с трудом – дилеры не готовились к такому росту спроса, и некоторые популярные модели вовсе исчезли из продажи. Зато продаются очереди за машинами.
«Куплю очередь на автомобиль» – такими объявлениями пестрят форумы популярных автомобильных сайтов. Право приобрести в салоне через пару месяцев Ford Focus II предлагают всего за 200 долларов.
Сейчас сложно купить любую сколько-нибудь популярную иномарку. Как показал опрос «Ведомостей», время ожидания дефицитных Ford Focus и Honda Civic выросло с полугода до девяти и более месяцев. Многие дилеры уже продали все Focus 2006 года выпуска.
Выстроились очереди и за дорогими моделями: по 6-9 месяцев покупателям придется ждать Toyota Camry (цена в салоне – от $30 900) и RAV4, новую Suzuki Grand Vitara (от $25 300). Даже некоторые комплектации экстравагантных купе BMW М6 (около 158 000 евро) и родстера Z4 (от 50 900 евро) будут ехать до покупателя полгода, а паркетник BMW X3 – квартал, рассказали в представительстве немецкой компании.
Как сообщают «Ведомости», за первую половину 2006 года продажи иномарок выросли на 50%, притом что продавцы ожидали максимум 35-процентного увеличения продаж. За первые полгода было продано около 400 тысяч иномарок.
По мнению экспертов, ажиотажный спрос обусловлен двумя факторами. Во-первых, по данным аналитического центра IRN.ru, только за последнее полугодие жилье в Москве подорожало на 30%. Эксперты ВЦИОМ полагают, что именно резкое повышение цен на недвижимость, начавшееся еще в прошлом году, и привело к ажиотажу на автомобильном рынке.
«Люди реально оценивают свои возможности, – объясняет Валерий Федоров, руководитель ВЦИОМ. – А недвижимость дорожает намного быстрее, чем автомобили. Когда люди понимают, что в ближайшие несколько лет квартиру купить все равно не сумеют, они решают улучшить качество жизни, хотя бы купив себе хорошую машину».
Во-вторых, по данным Росстата, за первые пять месяцев реальные располагаемые доходы населения страны выросли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 10,5%. При этом, свидетельствуют исследования ВЦИОМ, доля самых состоятельных россиян – тех, кто может позволить себе «приобрести квартиру, дачу и многое другое», осталась неизменной – всего 1%. Зато резко – с 8% до 13% – выросла доля людей, способных без труда покупать вещи длительного пользования. Приобретение автомобиля они считают для себя затруднительным, но возможным – например, с помощью кредита, поясняет Федоров. То есть дополнительные деньги почти не приходят на рынок недвижимости, а поступают на другие рынки, считает социолог.
Дилеры оказались не готовы к буму – они не могут привезти в Россию больше машин. Кто-то, как Ford, ограничен заводскими мощностями, а некоторые, как GM, не справляются с логистикой, отмечают эксперты.
Кроме того, для доставки автомобилей уже не хватает автовозов. По оценке специалиста одной из транспортных компаний, в стране около 5000 таких машин и этот парк требуется как минимум удвоить.
Дефицит уже привел к резкому росту стоимости перевозки. Например, доставка 4-8 автомобилей на траке из финского порта Турку до Москвы весной обходилась дилерам в $2300-2400, а сейчас – уже в $3800. Сотрудник одной из дилерских компаний рассказал «Ведомостям», что некоторые компании частично перешли на доставку автомобилей по железной дороге. Так, по словам собеседника «Ведомостей», уже делают Ford и GM, но в самих компаниях этот вопрос не комментируют. Кроме того, новые иномарки начали ввозить через Германию и Польшу, чтобы задействовать новых перевозчиков. На транзитных складах Финляндии и на таможенных складах в России уже не хватает места для хранения машин.
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».