Концерн Volkswagen отпускает дочерние структуры в «свободное плавание»
Руководство германского автомобильного гиганта Volkswagen приняло решение реформировать компанию. Глава подразделения, ответственного за выпуск автомобилей под брендом Volkswagen, Вольфганг Бернхард объявил о своей отставке.
Как передает «Новый Регион» со ссылкой на деловую газету «Взгляд», его функции будет совмещать со своими основными обязанностями новый председатель правления всего концерна Мартин Винтеркорн.
Команда господина Винтеркорна сразу приступила к преобразованию структуры концерна: «дочки» компании – Volkswagen (VW, Skoda, Bentley, Bugatti) и Audi (Audi, Seat, Lamborghini) будут расформированы, а входящие в них бренды обретут полную самостоятельность в принятии управленческих решений.
Отчитываться перед топ-менеджментом промышленной группы они будут в исключительных случаях.
Претензий к бывшему руководителю Volkswagen у новых менеджеров нет.
Напротив, Вольфганг Бернхард уходит с триумфом: объемы продаж концерна растут. За 2006 год Volkswagen продал на 9,3% больше автомобилей, чем годом ранее, – 5,73 млн. машин. В Европе рост продаж в прошедшем году составил 5,8%, в Китае – 24,3%.
В общей структуре самый большой рост показал головной бренд концерна – VW. Количество проданных автомобилей этой марки выросло на 10% и достигло 3,39 млн. единиц. Объем производства концерна в 2005 году составил 5,243 млн. автомобилей, реализации – 5,219 млн.
Соответственно возросла и прибыль. Чистая прибыль Volkswagen за 9 месяцев 2006 года увеличилась на 76,6% и составила 1,21 млрд. евро по сравнению с 685 млн. евро, полученными за аналогичный период годом ранее.
Выручка компании за 9 месяцев 2006 года увеличилась на 11,8%, составив 77,03 млрд. евро против 68,91 млрд. евро годом ранее.
Несмотря на эти успехи, Мартин Винтеркорн объявил о намерении реорганизовать бизнес и начать радикальные реформы уже в январе 2007 года.
Господин Винтеркорн возглавил компанию недавно. Он привел свою команду на ключевые посты в руководстве германской автомобилестроительной корпорации. Ранее Винтеркорн возглавлял подразделение Audi AG.
Реорганизация – не новость для Volkswagen. Весь предыдущий год компания проводила реструктуризацию бизнеса, но несколько другого толка.
Главной целью прошлогодней реформы было снижение издержек. С заводов уволили 20 тыс. рабочих, при этом были введены более длительные рабочие смены.
Как отмечают специалисты, с уходом Бернхарда эта стратегия будет свернута. Ей на смену придет другая, нацеленная на увеличение объемов производства. Именно ее намерен реализовывать Винтеркорн, но каким образом – пока неясно.
Ранее источники, близкие к топ-менеджменту Volkswagen, говорили, что новый руководитель концерна намерен собрать в одну группу бренды премиум-класса: Audi, Bentley, Bugatti и Lamborghini, а остальные марки: VW, Seat и Skoda – в другую. Но теперь озвучен другой, еще более радикальный план.
Менеджмент решил наделить все дочерние компании VW максимальной операционной самостоятельностью.
В связи с новой конфигурацией бизнеса в компании произведены структурные изменения: введены новые департаменты – группа исследования и развития, а также производственная группа.
После завершения реорганизации ответственность за принятие решений по объемам производства, распределению доходов и стратегии на рынке поглощений полностью ляжет на «дочек» Volkswagen.
Вольфсбург, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».