AMP18+

Центр России

/

Регионы могут лишиться дотаций

image

Как сообщил сегодня министр транспорта Игорь Левитин на селекторном совещании в правительстве, субъекты РФ не использовали более 40% федеральных средств, направленных на решение транспортных проблем льготников. Он напомнил, что в I квартале 2005 года из бюджета было выделено 2,1 млрд. руб. на обеспечение равных условий пользования транспортом федеральными и региональными льготниками. «Однако на деле соглашения с правительством не выполнены в 22 субъектах РФ», – заявил министр.

В целом по России из выделенных в I квартале бюджетных средств израсходовано 59,8%, не использовано – 28,5%, оставлено в резерве – 11,7%. Таким образом, из всех средств, которые правительство направило регионам для стабилизации ситуации, остались неиспользованными 854,9 млн. руб. В Центральном федеральном округе транспортным предприятиям направлено 49,5% поступивших средств, в Северо-Западном округе – 73,2%, в Южном – 59,6%, в Приволжском – 45,3%, в Уральском – 81,1%, в Сибирском – 66%, в Дальневосточном – 45,4%.

По словам министра, наибольшие неиспользованные суммы бюджетных средств имеются в Москве (250,9 млн. руб.), Краснодарском крае (63,5 млн. руб.), Башкирии (48,9 млн. руб.), Татарстане (44,9 млн. руб.) и Пермской области (36,3 млн. руб.). «Если бы эти средства были своевременно доведены, ситуация в экономике транспортных организаций была бы другой», – отметил Левитин. Основной причиной сложившегося положения он назвал отсутствие в субъектах РФ четкого и ясного для всех порядка распределения средств. В этой связи министр призвал регионы в полном объеме использовать средства федеральной поддержки, в частности на покрытие убытков пассажирских предприятий. Он также сообщил, что Минтранс и Минфин проведут анализ ситуации по покрытию убытков транспортных предприятий России.

В связи с этим министр не исключает возможности отмены с 2006 года дотаций регионам, которые не в полной мере используют выделенные из федерального бюджета средства на транспорт. «Сегодняшний уровень использования средств при наличии убытков просто недопустим. Это может стать сигналом к необходимости сокращения поддержки и ее отмены с 2006 года».

Левитин напомнил, что правительство приняло решение о ежеквартальном выделении средств из бюджета субъектам РФ на обеспечение равных условий использования транспорта федеральным и региональным льготникам. Эти средства должны направляться на финансирование транспортных предприятий, в том числе на погашение убытков транспортников.

Следует отметить, что ранее сегодня вице-премьер РФ Александр Жуков в ходе совещания пояснил причины, по которым регионы недостаточно используют выделенные средства. По его словам, в среднем только 15% льготников пользуются правом приобретения единых социальных билетов для проезда на городском транспорте. Остальные предпочитают оставлять деньги у себя (на каждого федерального льготника выделяется 50 руб.).

Жуков отметил, что эта ситуация должна быть проанализирована, и регионы должны определиться, «как они дальше будут использовать федеральные средства». По словам вице-премьера, когда правительство принимало решение о выделении дотаций регионам на эти цели, предусматривалось, что единые социальные билеты будут равнодоступны как для федеральных, так и для региональных льготников, то есть должны быть реализованы по единой стоимости. В то же время, по словам Жукова, в среднем цена единого социального билета в регионах составляет 45% от стоимости обычного проездного билета.

По материалам РБК.

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,