AMP18+

Центр России

/

Чубайс сам инсценировал покушение на себя, утверждает один из обвиняемых

Объявленный в розыск по делу о покушении на главу РАО «ЕЭС России» Иван Миронов обратился через прессу к следствию с заявлением о непричастности к этому преступлению. Обвиняемый в покушении на главу российского энергохолдинга предполагает, что покушение было инсценировано самим Анатолием Чубайсом с целью обвинить в нем «военных, лидеров национал-патриотического движения и ряд депутатов фракции «Родина», поскольку они могли помешать «оранжевой революции», которую якобы готовит Чубайс и его окружение.

В среду супруга бывшего главы Госкомпечати Бориса Миронова Татьяна передала «Коммерсанту» письмо сына Ивана Миронова, находящегося в розыске по делу о покушении на Анатолия Чубайса. Письмо мать Ивана Миронова Татьяна отправила в редакцию по электронной почте. Она пояснила, что текст письма сына на компьютерной дискете в обычном конверте кто-то опустил в ее почтовый ящик. Затем неизвестный позвонил ей по телефону и поинтересовался, получила ли она письмо. По словам Татьяны Мироновой, звонивший отказался сообщить ей что-либо о ее сыне, сказав лишь, что сам находится в розыске по «делу Чубайса» и что у Ивана Миронова все хорошо.

В своем послании Иван Миронов объяснил, почему он оказался среди тех, кого Генпрокуратура заподозрила в участии в преступлении. По его мнению, он – нить, «связующая три составляющие (военные, лидеры национал-патриотического движения и ряд депутатов фракции «Родина») в заговор». «Знаком с Квачковыми, связан с «Родиной», последние несколько лет тесно работаю с Глазьевым, и, наконец, я сын Бориса Миронова, ненавидимого либералами идеолога национализма» (напомним, Миронов-старший с конца прошлого года разыскивается за разжигание межнациональной розни).

«Согласно первоначальной версии следствия, – продолжает Иван Миронов, – мне отвели роль нападавшего, взрывавшего кортеж Чубайса. Мне это, конечно, лестно. Однако следователи сообразили, что аспирант-историк, в жизни не державший в руках автомат, ни дня не служивший в армии, не подходит на роль боевика, бегающего в маскхалате и «шмаляющего» по броневику и вооруженной до зубов охране Чубайса, и меня из «стрелка-подрывника» разжаловали в «связного идеолога» – следствие стало подозревать меня в «идеологической подготовке» покушения на главу РАО ЕЭС».

Иван Миронов также объяснил, как он стал фигурантом уголовного дела. «О том, что против меня уже готовы «улики» и показания «свидетелей», я понял, когда по горячим следам в квартире моей знакомой, на которую оформлена моя машина, провели обыск и организовали на меня засаду. Напуганной до полусмерти девушке следователь заявил, что моя «Хонда Аккорд» была задействована в покушении на Чубайса, и потребовал дать показания против меня, угрожая, что в противном случае она сама пойдет в качестве обвиняемой в покушении на Чубайса. Чем помогла следствию девушка, последний раз меня видевшая в ноябре прошлого года и вряд ли до этого слышавшая фамилию Квачковых, остается загадкой. Однако в СМИ она до сих пор числится разыскиваемой соучастницей покушения и почему-то гражданской женой Александра Квачкова (сын арестованного по обвинению в покушении полковника Владимира Квачкова Александр также находится в розыске). Что же касается пресловутой «Хонды Аккорд», «замеченной свидетелями на месте преступления», то она во время покушения стояла в автосервисе с разобранным двигателем».

Адвокат Анатолий Кучерена на просьбу прокомментировать письмо Ивана Миронова сказал, что «инсценировка покушения – это бред, а бред комментировать тяжело». «Моему доверителю (Анатолий Кучерена представляет интересы Анатолия Чубайса) крайне важно, чтобы расследование было проведено максимально объективно, – заявил адвокат, – чтобы на скамье подсудимых оказались действительно виновные. А уж кто это будет, определит следствие. И пока оно не дало оснований усомниться в своей объективности и профессионализме».

«Понятно, что это письмо – попытка перевести вопрос из уголовно-правового поля в политическую область, – сказал член правления РАО ЕЭС России Андрей Трапезников. – В очередной раз обвинить Анатолия Чубайса, который и так, по мнению некоторых, во всем виноват, и представить из себя борца с его тайными замыслами. Мне представляется, что господину Миронову, если он уверен в своей невиновности, лучше встретиться со следователем, чем устраивать пиар».

Напомним, что кортеж Анатолия Чубайса был взорван, а затем обстрелян утром 17 марта. Глава российского энергохолдинга не пострадал.

Вскоре после покушения был задержан и затем арестован бывший сотрудник Генерального штаба отставной полковник Владимир Квачков. 25 марта прокуратура предъявила ему обвинение ст.30, ст.105 ч.2 – покушение на убийство – и ст.222 – незаконное хранение боеприпасов - УК РФ.

По версии следствия, отставной полковник ГРУ Владимир Квачков, его сын Александр, Яшин и Найденов, а также Иван Миронов совершили покушение на Чубайcа по предварительному сговору из экстремистских побуждений и неприязненного отношения.

По материалам газеты «Коммерсантъ».

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Политика, Россия,