AMP18+

Центр России

/

За трехсекундные разговоры с 1 июля будут платить мобильные операторы

С 1 июля этого года любой абонент мобильной связи в России будет иметь право на три секунды бесплатного разговора вне зависимости от тарифа, сможет получать деньги за неизрасходованные карточки оплаты, требовать у оператора компенсации за некачественную связь и разглашение личных данных. Все эти права дают абонентам принятые правительством Правила оказания услуг подвижной связи. Правда, сами операторы считают, что правила не сильно повлияют на их деятельность, пишет газета «Ведомости».

Если абоненту удастся доказать вину оператора, то сотовая компания должна оплатить неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день отсутствия связи. Если сведения об абоненте, переданные им оператору, были разглашены, например, в результате кражи базы данных оператора, то пользователь может потребовать возместить убытки и моральный вред.

В пресс-службе Мининформсвязи считают, что новые правила повышают прозрачность взаимоотношений между абонентами и операторами подвижной связи и делают рынок связи более цивилизованным. Операторы, в свою очередь, указывают, что большинство пунктов правил они и так уже выполняют. «Положение о том, что абонент может потребовать компенсации за некачественные услуги, уже содержится в законах «О связи», «О защите прав потребителей», – замечает пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова.

Председатель Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг сетует, что правила носят скорее «философский характер» и оставляют операторам много возможностей, чтобы их обойти. Например, по его мнению, в документе четко не прописано, что такое некачественные услуги связи и как их определять, – поэтому потребовать за них компенсации будет практически невозможно. Он также сомневается, что многие абоненты воспользуются правом вернуть средства по недоиспользованной карточке, – по его сведениям, prepaid-абоненты выговаривают карты полностью.

«Это популистский документ, не учитывающий реальных интересов абонентов», – считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Он недоволен тем, что в правилах не сказано о том, что входящие звонки должны быть бесплатны, а номер – сохраняться при переходе от одного оператора к другому. «Как можно доказать факт того, что услуга была некачественной, если нет стандартов качественности сотовой связи?» – сокрушается Янин.

По материалам газеты «Ведомости».

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Общество, Россия,