AMP18+

Центр России

/

Проезд по подмосковному скоростному «кольцу» будет платным?

Через десять лет пробок на подъездах к Москве станет меньше, а Подмосковье ожидает инвестиционный бум ритейла, пишет газета «Время новостей». К таким многообещающим последствиям должно привести появление вокруг столицы еще одного скоростного Транспортного кольца (СЦКАД) протяженностью почти в пять раз длиннее МКАД.

Необходимость нового автобана власти объясняют тем, что существующая транспортная сеть Московской области (через которую проходит 60% грузов всей страны) уже исчерпала свою пропускную способность, а это в свою очередь тормозит экономическое развитие региона. Предполагается, что строительство СЦКАД начнется в ближайшие полтора-два года и завершится к 2015 году.

Стоимость нового мегапроекта власти предпочитают не оглашать, ссылаясь на отсутствие технико-экономического обоснования. По словам замглавы управления ГУП «Мосавтодор» Андрея Вышегородцева, речь идет о «миллиардах евро». Их подсчетом займется девелоперское подразделение холдинга Владимира Потанина «Интеррос» – компания «Открытые инвестиции». В конце мая она выиграла тендер на разработку обоснования инвестиций строительства новой дороги. Пресс-секретарь «Открытых инвестиций» Ирина Малярова сообщила, что компания обязалась к июлю следующего года спроектировать маршрут трассы, подготовить смету и определить участки для начала строительства. Стоимость этих работ составит 10 млн. долларов.

Пока же по известно, что ЦСКАД будет построена на базе двух уже имеющихся автомобильных дорог особого назначения: 291-километрового Малого Московского кольца А-107 (расположено в 50 км от МКАД) и 108-километрового Большого Московского кольца (80 км от Москвы). И двух автомагистралей: 38,6-километровой М-10 «Россия» и 41,4-километровой М-1 «Белоруссия». Предполагается, что на восьмиполосной трассе (по четыре ряда в каждую сторону) длиной в 480 км будет построено около 500 многоуровневых развязок.

Главный с точки зрения обычного пользователя вопрос – о стоимости проезда – пока не решен. Руководство Московской области, на территории которой будет проходить ЦСКАД, настаивает на безвозмездной возможности пользоваться трассой – вложения предлагается окупать за счет ведения коммерческой деятельности на придорожной территории. Минтранс же предпочитает платный проезд. В любом случае решение этого вопроса зависит от окупаемости проекта.

По материалам газеты «Время новостей».

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,