Госдума запретит пить пиво
Депутаты предлагают запретить потребление пива во всех местах, специально для этого не оборудованных. Иными словами, после принятия закона пить пиво можно только в барах, кафе и ресторанах. Это еще один наряду с ограничениями на пивную рекламу сильнейшей удар по отрасли: для «немедленного употребления» покупается около 30% пива.
В четверг комитет по экономполитике и предпринимательству Госдумы одобрил поправки ко второму чтению законопроекта «Об ограничении розничной продажи и потребления в общественных местах пива и напитков, изготавливаемых на его основе».
Согласно одобренным вчера поправкам, «не допускается потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, в других общественных местах, за исключением мест торговли и общественного питания, где разрешена продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в розлив». Первое чтение законопроекта прошло 9 июля. Тогда депутаты одобрили запрет на продажу пива несовершеннолетним, а также в детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
Одновременно со вчерашним законопроектом депутаты подготовили поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Согласно этим поправкам, распитие пива в неустановленном месте будет караться штрафом в 1 МРОТ (100 руб.). Столько же сейчас стоит употребление в общественном месте вина. «Хоть и насильно, но мы будем приучать население к культуре потребления пива» – так прокомментировал итоги заседания зампред комитета по экономполитике депутат Владимир Мединский. При этом неясно, можно ли пить пиво, завернутое, например, в пакет. По мнению одного из авторов законопроекта, депутата Виктора Семенова, «милиция не имеет права интересоваться, что ты пьешь». Однако неясно, знает ли об этом милиция.
Интересно, что слабоалкогольные коктейли в список запрещенных к употреблению на улице не попали. «Это наше упущение,– говорит господин Мединский.– Мы решили взять паузу, чтобы понять, как его исправить: все-таки этот закон посвящен только пиву». Кроме того, депутаты намерены уточнить ряд положений закона. В частности, требует уточнения понятие «продажа пива в розлив». Если трактовать эту статью буквально, то без работы останутся, например, рестораны и бары, в которых не установлены кэги и краны для розлива пива и продается только бутылочное пиво. Кроме того, депутаты обещали подумать, разрешать или нет пить на улице безалкогольное пиво.
После принятия поправок к закону «О рекламе», существенно ограничивающих рекламные возможности пивоваров, вчерашнее решение депутатов – еще один сильнейший удар по отрасли. По оценке экспертов, на долю пива, выпиваемого на улице, приходится до 30% продаж. Общий оборот пивного рынка аналитик ИФК «Уралсиб» Марат Ибрагимов оценивает более чем в $4 млрд без учета косвенных налогов. Глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов считает, что эта цифра составляет $5,5 млрд. Таким образом, после принятия законопроекта пивовары рискуют потерять от $1,2 млрд до $1,65 млрд.
Впрочем, основные игроки рынка считают, что закон не затронет напрямую их интересы. «На улице потребляется главным образом пиво средней и дешевой категории,– говорит вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина,– так что проблемы возникнут прежде всего у мелких и локальных производителей». Другую аргументацию приводят в «Очаково». «Основу наших продаж в рознице составляют пиво в литровых и двухлитровых пластиковых бутылках, его на улице не пьют»,– уверяет руководитель отдела маркетинга комбината Дмитрий Британов.
С нынешними поправками законопроект намечен к рассмотрению уже через несколько недель – на октябрьской сессии Думы. Учитывая оперативность, с которой буквально за несколько недель прошли сразу две палаты Федерального собрания «пивные» поправки к закону «О рекламе», ожидать, что на этот раз депутаты будут тянуть, не приходится; основные положения закона могут вступить в силу уже до Нового года. Правда, как раз для утвержденных вчера поправок сделано исключение. Они вступят в силу только через полгода после принятия закона.
По материалам газеты КоммерсантЪ.
© 2004, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».