Рост российской интернет-аудитории замедлился
В России продолжается быстрый рост доходов от услуг доступа в Сеть и передачи данных, несмотря на некоторое замедление темпов роста интернет-аудитории. Такие выводы делает международная консалтинговая компания J’son&Partners в своем информационном бюллетене по российскому рынку интернет-доступа.
В первом полугодии в российском интернете отмечается резкое замедление темпов роста аудитории. Эта тенденция присутствует и в динамике посещаемости ведущих порталов, и в результатах оффлайновых социологических исследований. Рост посещаемости «большой тройки» порталов («Яндекс», Mail.Ru и Rambler) снизился с 60% в первой половине 2004 года до 30% во втором квартале 2005 года в сравнению со вторым кварталом 2004 года. Опросы, проводимые Фондом «Общественное Мнение», также показывают замедление роста количества пользователей интернета – в двух замерах 2005 году прирост недельной аудитории составил 25-30% в годовом исчислении против 46% в среднем по четырем замерам 2004 года.
Аналитики J’son&Partners считают, что рост российской интернет-аудитории в 2005 году составит 24% и к концу года регулярная недельная аудитория достигнет 9,8 млн. человек. По состоянию на июнь 2005 года, российская недельная интернет-аудитория составляла около 7,6 млн. человек, что на 30% выше показателей середины 2004 года, но на 4% меньше показателей в конце 2004 года. Объясняется это традиционным летним спадом, связанным с сезоном каникул и отпусков. Осенью ожидается столь же традиционный «скачок» интернет-аудитории, новых активных пользователей станет на 2 миллиона больше.
Снижение темпов роста интернет-аудитории свидетельствует о сокращении неудовлетворенного спроса на доступ в интернет. Но рост будет продолжаться за счет изменений структуры занятости, распространения высшего образования, вступления в активный возраст новых «интернетизированных» поколений.
Объем рынка услуг доступа в интернет и передачи данных составил в 2004 году 1,02 млрд. долларов США, рынок вырос на 57%. Свои оценки J'son&Partners основывает на совмещении детального анализа официальной статистики с данными отчетности компаний и результатами исследований отдельных сегментов рынка.
Прогнозы о снижении в 2004 году темпов роста рынка до 20-30% не оправдались. Значительный рост наблюдается во всех сегментах рынка, особенно в сегментах «домашнего» широкополосного доступа и мобильного интернета. Высокие темпы роста поддерживаются и в первом квартале 2005 года: доходы от услуг передачи данных и доступа в Сеть выросли на 55% относительно аналогичного периода прошлого года и достигли 350 млн. долларов США.
На общий рост телекоммуникационной индустрии, по мнению экспертов, влияют услуги доступа в интернет и передачи данных. Так, документальная электросвязь обеспечивает более 20% от общего роста доходов отрасли, уступая по этому показателю только сотовой связи, на которую приходится почти 50% роста.
В 2005 году J&P прогнозирует рост рынка услуг передачи данных и доступа в Сеть на 46%, до 1,5 млрд. долларов США. Замедление роста аудитории и снижение тарифов сейчас и в последующие годы будет компенсироваться ростом трафика (в два раза ежегодно) и распространением модели повсеместного использования интернета.
По материалам Internet.ru.
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».