Российский турист – самый ленивый турист в мире
Нынешний «высокий» сезон отпусков с полным основанием оправдывает свое название. Стоимость туров приводит в ужас даже далеко не самых бедных туристов. За недельный отдых в 4-5-звездочной гостинице нам предлагают заплатить не менее $1000. Насколько соответствует действительности утверждение, что высокие цены – результат накруток, которые практикуют российские турфирмы, решили выяснить «Известия».
Российский турист – самый ленивый турист в мире. Чтобы приобрести тур, он обращается исключительно в туркомпанию. На Западе аналогичное поведение характерно только для состоятельного населения. Публика со средним доходом ищет туры в интернете. Мировая паутина заполнена выгодными предложениями, которые позволяют значительно сэкономить на отдыхе.
Наши сограждане, желая сэкономить, максимум что предпринимают – обращаются в магазин «горящих путевок». Результат: иностранцы с активной жизненной позицией отдыхают значительно дешевле, чем россияне. Первый вывод – отечественные турфирмы, избалованные ленивыми потребителями, пользуются своим монопольным положением и накручивают цены. Так ли это?
Представители турбизнеса, естественно, категорически с этим не согласны. «Это миф, который можно опровергнуть. Достаточно полазить по сайтам иностранных агентств и сравнить с аналогичными предложениями наших операторов, – говорит вице-президент информационной службы «БАНКО» Дмитрий Даниленко. – Владельцы гостиниц и правда дают тем же немцам более высокие скидки. Но причина – не в национальной принадлежности, а в том, что немецкие компании оперируют большими турпотоками». Организации, занимающиеся защитой прав потребителей, считают это утверждение ангажированным. «Российские турфирмы с особой жадностью завышают цены для туристов, – считает гендиректор Агентства по защите прав потребителей Алексей Корягин. – У нас в туризме очень много посредников. Но и сами туркомпании выстраивают сложные схемы для ухода от налогов: создают по 5-6 дочерних туркомпаний, которые через какое-то время ликвидируются. Проследить, что творилось в этих компаниях и какие цены им выставляли туроператоры, попросту невозможно. В туризме по-прежнему нет реальных механизмов защиты потребителей. Отсюда и завышенные цены и фирмы-кидалы».
«Известия» решили все проверить на практике и попытались самостоятельно подобрать вариант тура в самую популярную у россиян страну – Турцию. Итак, едем 25 июля на неделю в Бодрум, в пятизвездочный отель «Самара». Российские компании возьмут за одноместный номер $1160, за двухместный – $875. Если отправиться в поездку в более высокий сезон – 15 августа, то придется заплатить $1224 и $928 соответственно. А вот на сайте турецкой туристической фирмы предлагают отдохнуть в том же отеле за $66 в сутки одиночке, за $88 – в номере на двоих. Несложные расчеты показывают, что неделя пребывания в «Самаре» в одноместном номере обойдется в $462, а паре – по $308. К этому придется доплатить за авиабилет. Но и тут льготных предложений оказалось предостаточно. Самое выгодное – $175. Экономия, как говорится, налицо.
Пример из личного опыта. Большие каникулы, выпавшие нам в связи с затянувшимся процессом солидарности трудящихся, позволили вырваться на отдых. Выбор корреспондента «Известий» пал на индийскую провинцию Гоа. Каково же было удивление, когда за тур, обычно предлагаемый за $900, попросили $1500. Огромную разницу объяснили тем, что в праздничные дни цены местных операторов значительно возрастают. Не убедили. Ведь 1 Мая с размахом празднуют только в России, а наши туристы на Гоа погоды не делают, так как составляют менее 3% турпотока.
Уже на месте выяснилось, что первая половина мая к тому же приходится на самый излет сезона, когда большинство отелей заполнено в лучшем случае на 30%. А это, как известно, также не стимулирует спекуляцию на спросе. Например, в предложенном отеле сутки обходились в $30. Значит, 10-дневное пребывание обошлось бы в $300. Даже если приплюсовать стоимость билета, то на $1500 никак не тянет.
По материалам «Известия».
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».