Авиапарк президента России лишится самолетов Ил-96
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) Минтранса России обратилась в Минпромэнерго и Федеральное агентство по промышленности с предложением приостановить с 22 августа эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения причин неполадок с системой торможения, сообщает ИТАР-ТАСС. Предложение адресовано также руководителям авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда этого типа.
В августе этого года, отмечается в документе, «на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов». Они были вызваны отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации, констатирует глава Службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько, «происходили и ранее».
Установлено, что причиной инцидентов является изготовление с нарушением требований агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300. Кроме того, был выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.
Авиакомпании, эксплуатирующие этот тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало, отмечает Минтранс.
Решению ФСНТ подчинился Аэрофлот. Авиакомпания заявила о приостановке эксплуатации шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40% парка дальнемагистральных воздушных судов компании. В связи с этим авиакомпания вносит изменения в расписание регулярных рейсов, а на ряде маршрутов будет использовать другие типы самолетов, отмечается в пресс-релизе компании.
Следует отметить, что два самолета Ил-96 есть и в президентском авиапарке. Будет ли приостановлена их эксплуатация, не сообщается. В начале августа с одним из президентских Ил-96 произошел инцидент, связанный с отказом в тормозной системе. Неисправность была обнаружена при выходе самолета на рулежную дорожку. Неполадки возникли в тормозной системе переднего шасси. В связи с этим Владимир Путин был вынужден отправиться из Финляндии, где находился с официальным визитом, в Москву на резервном самолете.
Ил-96-300 – дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО). Проект разработан в 1978 году, в регулярной эксплуатации с 1993 года. Самолет Ил 96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 км. Всего в эксплуатации 13 самолетов, два в компании ГТК «Россия», 6 в Аэрофлоте, 5 в других российских авиакомпаниях.
По материалам «Вести.ру», ИТАР-ТАСС, AK&M.
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».