AMP18+

Центр России

/

Требования к чартерам станут жестче

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) намерено добиться от авиаперевозчиков жесткой дисциплины при организации чартерных рейсов. Во избежание задержек при вылетах чартеров компании могут обязать резервировать самолеты. А в договоры фрахтования воздушных судов внесут пункты об ответственности перед пассажирами за отмену вылетов.

Сюрприз владельцам чартерных самолетов глава федерального агентства Александр Юрчик приурочил к празднику – Дню авиации. По его словам, Росавиация подготовила распоряжение, устанавливающее более жесткий порядок и условия согласования программ чартерных перевозок. Оно предусматривает, в частности, наличие резервных воздушных судов. Эта мера должна сократить срывы вылетов чартерных рейсов, которые пока случаются довольно часто. Новые правила, которые должны быть утверждены в ближайший месяц, не позволят, по словам Александра Юрчика, избежать ответственности перед пассажирами в случае срыва рейса. «Сейчас сложилась ситуация, – рассказал глава агентства, – когда некоторые перевозчики делают несколько рейсов летом, а затем не летают больше полугода. Именно у таких перевозчиков, как правило, нет гарантий выполнения обязательств».

В то же время авиакомпаниям могут облегчить условия приобретения западной авиатехники. Пошлины на ввоз в Россию самолетов западного производства могут быть отменены уже в 2006 году. Однако для этого необходимо согласовать позиции нескольких ведомств. «Платежи необходимо отменять на те виды самолетов, которые не может обеспечить российский авиапром», – заявил Александр Юрчик.

Отвечая на вопрос об изменениях в системе управления аэропортов, Александр Юрчик отметил, что в ближайшие годы в России должна быть создана сеть международных транзитных авиацентров. Они будут способны обслуживать большие потоки пассажиров по примеру западных «хабов». Таких центров должно быть около десяти, еще 40-50 аэропортов в стране получат статус региональных центров. В связи с этим изменится концепция развития аэропортов. Александр Юрчик особо отметил, что «никто не будет в связи с этим отнимать международные лицензии, сами аэропорты должны строить свою стратегию развития с учетом роста или снижения пассажиропотока».

По материалам «Известия».

© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Россия, Экономика,