Московский арбитражный суд пришел к выводу, что челябинцы не отличают наружную рекламу от обычного оформления
Арбитражный суд Московского округа удовлетворил жалобу Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы России об отмене решений суда первой и апелляционной инстанции о признании незаконным постановления о наложении штрафа, вынесенного в отношении организатора азартных игр и (или) пари ООО «Аметист».
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в УФАС, с 27 января 2006 года в Федеральный закон «О рекламе» впервые введены требования, касающиеся рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе рекламы игорных заведений. Наружная реклама игорных заведений с 27 января 2006 года не допускается. В связи с этим Челябинское УФАС провело проверки состояния наружной рекламы игорных заведений, по результатам которых в 2006 году возбуждено и рассмотрено 25 дел.
Например, 29 июня 2006 года на ООО «Аметист» наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей в связи с распространением на фасаде здания игрового клуба «Миллион» на улице Молодогвардейцев наружной рекламы игорного заведения с использованием щитов. Над входом в помещение игрового клуба были размещены вывески с изображением товарного знака «Игровой клуб «Миллион» и словами «Игровые автоматы. Бар». Справа и слева от входа в клуб размещены щиты с изображениями денежных знаков и монет (фишек), сложенных столбиками. Деньги изображены крупным планом, какая-либо другая информация у входа в игровой клуб отсутствует.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Аметист» обратилось в суд, аргументируя свои доводы тем, что щиты с изображениями денежных купюр и монет (фишек) является стилистическим оформлением игрового клуба. Решениями судов первой и апелляционной инстанций постановление о наложении штрафа признано незаконным. При этом суды двух инстанций ссылались на отсутствие события правонарушения, то есть полагали, что щиты с изображениями не являются наружной рекламой. Челябинское УФАС, в свою очередь, подало кассационную жалобу, в которой поставило вопрос об отмене судебных актов.
Кассационная инстанция доводы «Аметиста» посчитала несостоятельными. В решении суда кассационной инстанции отмечено, что щиты без текстовой информации, но с изображением, в частности, денег являются рекламой, а не стилистическим оформлением фасада здания игорного заведения. Также отмечено, что судами двух предыдущих инстанций не выяснено, почему именно таким образом, а не иным, оформлен фасад здания игрового клуба, и какую цель при этом преследует игровой клуб.
С учетом таких обстоятельств решения судов признаны неправильными и отменены судом кассационной инстанции. В настоящее время данное дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.
Москва, Светлана Намская
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».