AMP18+

Челябинск

/

На Южном Урале «карающего меча» против переполненных маршруток нет

Челябинские водители маршрутных такси не обращают внимания на запрет перевозить стоящих пассажиров.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в первую очередь это связано с желанием водителей побольше заработать. Набрав необходимую сумму, которая отдается хозяину маршрута, водитель работает на собственный карман. Ситуация, по словам представителей ГИБДД, осложняется тем, что до сих пор не определен статус маршрутного такси. Отсюда и сложности в системе контроля. С одной стороны, маршрутки являются пассажирским транспортом, а с другой, по своим техническим характеристикам, еще удерживаются в рамках легкового автомобиля. По словам старшего госинспектора отдела агитации и пропаганды ГИБДД Челябинска Дмитрия Соболева, сегодня «карающего меча против перевозок стоящих пассажиров нет».

Напомним, еще в 2003 году был установлен запрет перевозит в маршрутных «Газелях» больше 13 человек. Однако в случае нарушений дело редко доходит до серьезных санкций, и водители продолжают провозить «лишних» пассажиров. Кстати, по словам начальника управления транспорта Челябинска Александра Хлызова, нередко инициаторами нарушений становятся сами пассажиры, которые «с утра отказываются понимать, что мест нет». Они сами «прорываются» в салон и на просьбы выйти не реагируют. «В этом случае водитель вряд ли может чем-то помешать. Не выходить же и не выталкивать пассажира из автомобиля, как раз и предназначенного для перевозок». Переполненность же маршруток нередко является причиной аварий. А некоторые специалисты уверены, что «Газели» вообще не пригодны для пассажирских перевозок.

Так или иначе, решено, что в течение двух-пяти лет в Челябинске газели будут заменены на автобусы средней вместимости. Выбор марки и модели будет производиться на конкурсной основе. Сейчас весь вопрос заключается в финансировании. Также рассматривает вариант сокращения маршрутов и автомобилей в рейде, взамен чего обещают улучшить работу муниципального транспорта.

Отметим, что на сегодняшний день в Челябинске маршрутными такси выполняется 105 маршрутов, в том числе 2 пригородных. Ежедневно на линию выходят в среднем 1 тысяча 260 автомобилей. Однако в часы пик мест в транспорте все равно не хватает. С начала года маршрутки перевезли свыше 29 миллионов пассажиров. С участием этого вида транспорта произошло 25 ДТП, в которых пострадали 42 пассажира.

Челябинск, Анна Каткова

© 2007, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,