В Челябинске строительство метро перешло в новую стадию
В Челябинске тоннелепроходческий комплекс «Ловат» вышел на поверхность.
Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе мэрии, перед этим комплекс закончил проходку тоннеля 1-й ветки в депо и выполнил сквозную проходку на станции «Комсомольская площадь».
Предполагается, что в течение последующих 4-х месяцев будут закончены работы по сооружению котлована и выполнена модернизация комплекса. После этого комплекс сможет выполнять проходку тоннелей в сложных горно-геологических условиях челябинского разлома с применением железобетонной обделки. На сегодняшний день выполнено 112 колец железобетонной обделки. Монтаж и начало проходки 2-го тоннеля из котлована запланировано на 2009 год. Для ускорения темпов строительства метро проведен конкурс на приобретение второго тоннелепроходческого комплекса.
По словам мэра Михаила Юревича, после приобретения второго комплекса скорость строительства метро увеличится, и уже через 7 лет можно ожидать сдачи первой очереди: ветки от Комсомольской площади до перекрестка улицы Чайковского и Комсомольского проспекта. Дальше метро будет идти по новой трассировке – вдоль Комсомольского проспекта. Отметим, строительство метрополитена на 80% осуществляется за счет средств областного бюджета, остальные деньги выделяются из федеральной казны. В связи с федеральными приоритетами на развитие внедорожного вида транспорта, существует вероятность того, что Правительство РФ увеличит финансирование до 50%.
Справка «Нового Региона»:
Тоннелепроходческий комплекс «Ловат»–«АЛЛА» приобретен в 2004 году и представляет механизированный щит длиной 7 метров и диаметром около 6 метров. В комплекс также входят защитовые платформы с оборудованием, система нагнетания раствора в заобделочное пространство, система навигации щита, оборудование для откатки грунта – два дизельгидравлических локомотива и вагонетки.
«Ловат» обеспечивает выполнение всех процессов сооружения тоннеля: разработку грунтов в забое, погрузку отбитого грунта и его транспортировку, крепление тоннеля чугунными и железобетонными тюбингами. Для откатки грунта применяются дизелевозы фирмы «Валента» и вагонетки объемом 4,5 кубических метра. Комплекс позволяет выполнять работы по сооружению перегонных тоннелей без предварительного закрепления грунтов, тампонажных работ, водопонижения и связанных с этим работ по выносу инженерных коммуникаций, сооружению дублирующих магистралей, реконструкцией автодорожного и железнодорожных путепроводов, а также переносу троллейбусных линий. Экономический эффект от применения ТПМК «Ловат» составляет около 712 миллионов рублей.
Челябинск, Лидия Александрова
© 2007, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».