AMP18+

Челябинск

/

Челябинские предприниматели считают суды необъективными в решении споров между покупателем и продавцом

Представители челябинской сферы торговли считают суды необъективными в решении споров между покупателем и продавцом. Что особенно ярко, на их взгляд, может проявиться именно сейчас, после вступления в силу изменений в федеральный закон о защите прав потребителей.

Напомним, что с 12 декабря в России начали действовать новые поправки, внесённые в законодательство. Кардинальных изменений не произошло, однако ряд понятий и статей были расширены и изменены в пользу покупателя. Так, покупатель получил возможность обменивать технически сложный товар, в том числе автомобили, холодильники и компьютеры, в течение 15 дней после покупки, если обнаружил любой недостаток. Ранее это было возможно только, если недостатки признавались существенными. Помимо этого изменения прописали точное время устранения недостатка – 45 дней, а также расширили список информации, которую должен знать покупатель при покупке товара. Так, теперь потребитель должен знать точный адрес импортёра, а также той организации, у которой был импортирован этот товар.

Все эти изменения, по мнению продавцов, должны были спровоцировать бум потребительского экстремизма, когда недобросовестные потребители пытаются получить выгоду, используя удобные им лазейки в законодательстве. Как правило, этот вид экстремизма подразумевает шантаж со стороны потребителя, требующего компенсации от производителей и продавцов в расчете на то, что последние, дорожа своей репутацией, заплатят отступные без судебного разбирательства.

Как передаёт корреспондент «Нового Региона», в Челябинске элементы потребительского экстремизма замечены не были. Однако, как отмечают представители сферы торговли, после изменений в законе покупатели стали «больше требовать», чаще «манипулировать и оказывать давление на продавцов». Нередко угрожая судом и даже своим положением в обществе. Однако, в магазинах, начиная от салонов одежды и заканчивая автоотделами, боятся не столько воинственно настроенных покупателей, сколько самих мировых судей, которые, согласно их мнению, изначально стоят на стороне потребителя. Как заявляют торговцы, «даже у самого грамотного предпринимателя шансы выиграть суд минимальны». По их данным, суды выигрывают не более 5% продавцов. В результате, чтобы избежать суда, продавец пытается с покупателем договорится. Как правило, потребители настаивают на возвращении денег, торговцы же предпочитают отправить вещь, вызвавшую недовольство покупателя, в ремонт.

Челябинск, Анна Ванина

© 2008, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,