Чиновники мэрии Челябинска обнаружили золотое дно в маршрутном такси
Всего за один год пассажирские перевозки в Челябинске из безусловно прибыльного бизнеса превратились в условно-рентабельную коммерцию. Тяжелая жизнь частных фирм такси обусловлена как объективными причинами – увеличением конкуренции, так и субъективными – бесконтрольными поборами чиновников. Об одной из способов «отъема денег» у предпринимателей корреспонденту «Нового Региона» рассказал владелец частного таксопарка.
По информации собеседника агентства, в настоящий момент в южноуральской столице зарегистрировано порядка 25 коммерческих компаний, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров на маршрутных такси. Общий парк «маршруток» превышает 700 машин. К великой скорби перевозчиков, рынок такси в Челябинске сегодня не регулирует ни одна контролирующая инстанция. Поэтому здоровая конкуренция превратилась в хаос. На отдельных маршрутах количество машин в десятки раз превышает спрос – «газелей» так много, что в борьбе за клиента они постоянно становятся участниками ДТП. На других маршрутах, напротив, существует дефицит транспорта.
«Пустить новый рейс не составляет никакого труда, если ты на короткой ноге с руководителями города. Рынок не регулируется, поэтому какой маршрут тебе ближе, известней и понятней, на тот и ставь свои машины. Такое отношение к вопросу ведет к колоссальным убыткам автоперевозчиков», – рассказывает владелец частного автопарка.
Другой серьезной проблемой стали разного рода сборы, придуманные чиновниками мэрии Челябинска. Самым «обидным» частники называют так называемый «диспетчерский» налог. Как рассказал корреспонденту «Нового Региона» хозяин другой фирмы, каждый водитель маршрутки обязан заключить договор на диспетчерское обслуживание с МУП «Челябгортранс». Согласно этому договору за каждый рейс и соответствующую печать в путевом листе водитель обязан отдавать руководству МУПа 25 рублей. В день одна «маршрутка» платит по 100-150 рублей. В месяц – 3 тысячи. Общий сбор с 700 машин за несуществующие услуги в пользу МУПа ежемесячно превышает 2 млн. рублей, в год, соответственно – 24 млн. или 800 тысяч долларов. Куда идут эти деньги, никто не знает.
По словам собеседника агентства, самое неприятное в данной процедуре, что диспетчерские услуги МУПа – это фикция. Они не осуществляют техобслуживание транспортного средства, не проверяют физическое состояние водителей. «Деньги берут ни за что, – признается владелец фирмы такси. - А не платить нельзя. Чиновники мэрии обладают массой рычагов давления: они создадут неблагоприятные условия для бизнеса, организуют внеплановые проверки автоинспекции». По словам собеседника агентства, у чиновников нет никаких нормативных актов для подобного рода «диспетчерского» налога. Это индивидуальное изобретение руководства областного центра. Более того, Челябинск – единственный город в области, где мэрия организовала подобный сбор. Каким образом расходуются данные средства и учитываются ли они в бюджете Челябинска, можно только догадываться.
Владелец автопарка маршрутных такси, попросивший не называть его имени, говорит, что данный сбор можно было бы опротестовать, в том числе и в региональном антимонопольном Управлении. Однако до последнего момента ни одно частное автопредприятие сделать это не рискнуло, опасаясь, как говорит собеседник агентства, санкции мэрии. Определенные надежды владельцы маршрутных такси связывают с предстоящими выборами главы города: не исключено, что данный незаконный побор, установленный городскими чиновниками, может стать мощным аргументом соперников действующего градоначальника Вячеслава Тарасова в борьбе с ним.
Ссылки по теме:
Новый конфликт в Миассе: соратник мэра Имеров против председателя горсовета Ярошенко >>>
Челябинск, Ирина Виноградова
© 2004, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».