Южноуральские металлурги заинтересовались Олей
Промышленные предприятия Южного Урала смогут увеличить объемы экспорта черных металлов, промышленного сырья и нефтепродуктов в Иран благодаря открытию нового порта Оля в Каспийском море и железнодорожной ветки к нему. Сегодня из Москвы в сторону порта отправится первый железнодорожный состав. Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в пресс-службе ЮУЖД, на сегодняшний день в Каспийском море функционируют два порта – Астрахань и Махачкала. Экспортный поток черных металлов из Челябинской области в Иран только через Махачкалу вырос за последние годы на 60%. Через пять лет поток грузов может достичь 15 – 20 миллионов тонн. Новый порт Оля позволит организовать железнодорожную паромную морскую переправу по маршруту Россия – Иран, «разгрузив» тем самым оставшиеся два порта. Расположение порта Оля обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали, что создает условия для круглогодичных перевозок грузов по Каспию. Возможности Оли уже предложены крупным промышленным предприятиям Челябинской области. Наибольшую заинтересованность проявили ММК и ЧМК. Однако экспорт своих грузов через Олю южноуральские предприятия смогут начать не раньше следующего года, так как должны завершить работу по договорам с другими портами.
Челябинск, Сергей Мичурин
© 2004, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».