«Горьковский автозавод» объявил войну УАЗу и АвтоВАЗу
«Горьковский автомобильный завод» изучает возможность продажи на российском рынке индийских джипов фирмы Mahindra. По заказу индийских партнеров, маркетинговая служба ОАО «ГАЗ» проводит исследования среди российских потребителей, выясняя, сколько автомобилей этой экзотической для России марки найдут своих покупателей. Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» источник на предприятии, руководство ОАО «ГАЗ» не исключает возможность организации совместного предприятия по сборке индийских автомобилей в Нижнем Новгороде.
Индийские джипы Mahindra хорошо известны на рынках азиатских стран, где пользуются репутацией шикарного авто. Автомобиль был создан индийцами вместе со специалистами ведущих автомобильных концернов Европы. Значительная часть узлов и агрегатов «индийца» (в том числе двигатель) поставляется французскими партнерами. Средняя стоимость машины составляет около $14 тысяч. Нижегородские автомобилестроители рассчитывают заменить дорогостоящие импортные комплектующие российскими аналогами, в частности, установить на место французского двигателя австрийский дизель Steyr, который собирают на ГАЗе по лицензии. Это позволит снизить цену автомобиля до уровня цены Нивы-Chevrolet – наследника «Нивы», собираемого в Тольятти. Таким образом, ГАЗ планирует вытеснить часть продукции АвтоВАЗа с российского рынка внедорожников.
Однако самые серьезные неприятности индийские джипы нижегородской сборки доставят Ульяновскому автозаводу. Демарш ГАЗа может подорвать проводимую сегодня руководством УАЗа политику абсолютного лидерства на российском рынке джипов, составив серьезную конкуренцию новым моделям ульяновцев – Simbir и Hunter.
Источник на ОАО «ГАЗ» не исключает, что инициатива нижегородцев по созданию производства джипов Mahindra может испортить и без того не блестящие отношения с ульяновскими партнерами. Фактически, начало производства на ГАЗе джипов будет означать начало масштабной войны автомобильных корпораций: в данном случае Руспромавто (холдинг, контролируемый Олегом Дерипаской, на территории Нижегородской области включает в себя Горьковский автозавод и Павловский автобусный завод) с холдингом, созданным Алексеем Мордашевым (глава «Северстали»), куда входит ОАО «Ульяновский автозавод».
Пикантность ситуации заключается в том, что ГАЗ и ПАЗ принадлежат Дерипаске, а основной поставщик двигателей для нижегородских автомобилей – Заволжский моторный завод (ЗМЗ, г.Заволжье Нижегородской области) – входит в холдинг Мордашева. В свою очередь, ульяновский моторный завод «Волжские моторы» (г.Ульяновск), бывший долгие годы поставщиком УАЗа, входит в холдинг Руспромавто, в то время как УАЗ является собственностью структур «Северстали». В 2001 году, в период первой корпоративной войны между холдингами Дерипаски и Мордашева, возникла ситуация, когда ЗМЗ отказался от поставок двигателей на ГАЗ, а «Волжские моторы» прекратили сотрудничество с УАЗом. Дело дошло до того, что двигатели для «Волг» и «Газелей» стали привозить из Ульяновска, а ЗМЗ стал поставлять свою продукцию УАЗу. Тогда конфликт удалось урегулировать, хотя конвейер ОАО «ГАЗ», работавший даже во время бомбардировок гитлеровской авиации в 1943 году, впервые в истории автозавода остановился.
Нижний Новгород, Олег Морозов
© 2004, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».