Южно-Уральская железная дорога закупает пожароопасные вагоны
Парк подвижного состава Южно-Уральской магистрали – филиала ОАО «РЖД» пополнился четырьмя плацкартными вагонами, которые прошли капитально-восстановительный ремонт на предприятии «Днепровагонремстрой» (Украина). Между тем, по мнению российских экспертов в области вагоностроения, подвижной состав, отремонтированный на Украине, не должен эксплуатироваться вообще, так как полностью не соответствует требованиям безопасности и опасен для жизни пассажиров.
Как сообщает пресс-служба ЮУЖД, внешне новые вагоны заметно отличаются от привычных: они имеют плоский кузов и «более квадратные очертания». В вагонах установлена система кондиционирования воздуха. Кроме того, алюмопластиковые окна имеют возможность открытия верхней части для проветривания. Над диванами установлены софиты для чтения. В санитарном узле предусмотрена душевая кабина. Срок эксплуатации этих вагонов гарантирован до 2027 года. Стоимость одного вагона 9 миллионов рублей.
Однако за внешним благополучием отремонтированных в Днепропетровске вагонов скрываются серьезные проблемы с соблюдением правил безопасности. По данным источников «Нового Региона» на Московской железной дороге, в конструкции украинских вагонов вообще не предусмотрена система водяного пожаротушения, а для отделки использован горючий пластик. По мнению экспертов, в вагонах, поставляемых «Днепровагонремстроем», имеется значительное превышение предельно допустимой концентрации токсичных веществ, выделяемых стеклопластиковыми панелями интерьера. Гигиеничность конструкции вагонов в целом вызывает большие вопросы. Что касается огнестойкости межкупейных перегородок вагонов, то она не подтверждена испытаниями. Объясняется это, прежде всего тем, что на Украине нет соответствующих испытательных центров, а в России, как говорят сами железнодорожники, эти вагоны никак бы не прошли испытания.
Однако, несмотря на массу проблем, отремонтированные в Днепропетровске вагоны продолжают ходить по России, а договор с «Днепровагонремстроем» продлевается из года в год. Источник «Нового Региона» в руководстве Московской железной дороги (МЖД) объясняет данный парадокс очень просто: «Днепровагонремстрой» возглавляет некто Александр Бойко, имеющий очень хорошие отношения с руководством железнодорожного ведомства на самом высоком уровне. Подтверждением может служить тот факт, что средства для капитально-восстановительного ремонта пассажирских вагонов МЖД были выделены только при условии подписания договора с «Днепровагонремстроем».
ЮУЖД также имеет тесные контакты с украинским предприятием. В ближайшее время на Южно-Уральскую магистраль поступит еще шесть капитально отремонтированных вагонов – три плацкартных и три штабных. А в целом в этом году парк подвижного состава ЮУЖД пополнился на 52 пассажирских вагона различного типа.
Четыре вновь полученных плацкартных вагона включены в составы фирменного поезда «Магнитка» № 93\94 Магнитогорск – Москва.
Ссылка по теме:
Пассажирские вагоны, прошедшие капитальный ремонт в Днепропетровске, опасны для жизни >>>
Челябинск, Максим Манин © 2004, «Новый Регион – Челябинск» Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».