Процесс банкротства на Южном Урале превратился в прибыльный бизнес
Из 70 тысяч южноуральских предприятий, имеющих статус юридического лица, лишь 70% прошли перерегистрацию и получил право продолжать свою деятельность. Остальные предпочли бросить предприятие.
Сотрудники налоговых органов отмечают, что процесс банкротства на Южном Урале превратился в весьма прибыльный бизнес. Гражданским кодексом России предусмотрена особая процедура ликвидации юридических лиц: учредителями принимается решение о ликвидации, создается комиссия, дальше идут проверки, объявления в газетах и т.д. Как правило, этот путь для особо честных или тех, кому требуется сохранить свой брэнд. Многие же просто прекращают деятельность, зная, что перед налоговыми органами несут ответственность в пределах уставного капитала, а это, как правило, не более 10 тысяч рублей. Чаще всего подобным способом на Южном Урале пользуются руководители обществ с ограниченной ответственностью.
Те же 10 тысяч рублей потребуются для того, чтобы переписать предприятие на алкоголика или бомжа: учредитель фирмы меняется, а взять с него нечего. По мнению специалистов именно по такой схеме «ушел» контрольной пакет акций авиакомпании «Энкор». Данный способ идеально подходит и в том случае, когда на предприятии одни долги и нет активов.
Если кроме долгов имеется еще и недвижимость или другое ценное имущество используются способы «срочного банкротства». Таким образом были «решены» проблемы ЗАО Торговый дом «Кунгурский машиностроительный завод» в Озерске, долги которого только перед бюджетом составили около 3 миллиардов рублей. Кроме того, можно искусственно создать долг перед нужными людьми, и опять же инициировать банкротство. По мнению специалистов, по этому пути идет Златоуствоский метзавод. Как уже сообщал «Новый Регион», кредиторская и дебиторская задолженность ЗМЗ, созданного полгода назад и имеющего уставной капитал всего 9,9 миллиона рублей, неожиданно выросла до 1 миллиарда. При этом долги обанкротившегося комбината, на мощностях которого создан завод, снизились в той же пропорции. В налоговых органах не исключают, что этим же способом воспользуются и 30 предприятий ЖКХ: монополисты в своей области, имеющие огромную собственность, которую необходимо перераспределить в «свои же руки», вряд ли пустят процесс самотек.
На этом фоне следует отметить «беззубость» большой армии контролеров: статьи Уголовного кодекса, посвященные процессу банкротства, практически не работают. Поэтому с 1 июня контроль за процедурой банкротства передан налоговым органам.
Челябинск, Сергей Шуклеев
© 2004, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».