Мать погибшего курсанта Самитова обратилась за помощью к губернаторам и уполномоченному по правам человека
Мать курсанта Челябинского высшего военного училища штурманов Никиты Самитова, год назад покончившего жизнь самоубийством, обратилась за помощью к уполномоченному по правам человека, представителю президента в УрФО и губернаторам Иркутской и Челябинской областей.
Как передаёт корреспондент «Нового Региона», в открытом письме Валентина Самитова просит восстановить её и права погибшего сына, которые, по её заявлению, «грубо нарушены действиями (бездействиями) военных и ответственных работников единственного в стране надзирающего органа – прокуратуры». В подтверждение этому, Самитов приводит факты не выполнения своих функций сотрудниками Челябинской военной прокуратуры и указывает на бездействие прокурора «по выполнению не только требований норм УПК, но и нормативных документов Генерального прокурора, Главного военного прокурора по раскрытию и расследованию уголовных дел данной категории».
В открытом письме Валентина Самитова просит привлечь к уголовной ответственности руководство училища: командиров роты и батальона, замполитов училища. Напомним, что пока на скамье подсудимых по этому делу побывали только молодые курсанты, на что Валентина Самитова заявила: «нашли крайних!».
Кроме того, мать курсанта требует признать её сына «погибшем при исполнении служебных обязанностей в стенах военного училища МО РФ» и просит оказать содействие «в получении страховых выплат по факту гибели сына, которые до настоящего времени мне никем не оплачены». Как оказалось, похороны, эксгумацию, работу с учеными-гистологами, адвоката, перелёты на судебные слушания и проживание в Челябинске, Валентина Самитова оплачивала сама. В результате чего ей пришлось продать собственную квартиру и теперь, женщина, проработавшая в правоохранительных органах около 30 лет, вынуждена жить в служебной квартире. Хотя, например, по закону, эксгумация является частью следственных действий, а потому если и оплачивается из личного кармана, то должна компенсироваться государством.
«За этот год я поняла только одно, что именно в этом училище понятие офицерская честь, совесть, слово не существует вообще. Никого не смущает то, что в январе Никита, в октябре аналогично покончил жизнь самоубийством солдат-срочник Саша Шайдуров из Читинской области, 30 ноября или 1 декабря (вот так) потерялся первокурсник Сергей Чеулин, кто следующий? Я уже писала, что командиры этого Краснознаменного училища по трупам детей шагают. Но эти слова матери их никак не трогают», – пишет Самитова. «Я изначально писала, говорила и, не отхожу от этой позиции, все, что я добивалась и добиваюсь – это правды, какой бы горькой она не была, что бы смерть Никиты была последний. Но, как видите, после Никиты – Саша Шайдуров и... Скажи мне Тюменцев 28 января, что у сына действительно возникли проблемы, и мой ребенок, остался бы ЖИВ! Ведь я поверила его офицерскому слову, и не услышала своего сына, когда он мне сказал за 4 часа до смерти, что ему там плохо, не объясняя причины. Это был мой ребенок, которого я потеряла, благодаря бездействию, открытой лжи офицеров Краснознаменного единственного в России училища. При этом я жестоко и цинично унижена нарушением в отношении меня прав, в соответствии с требованиями норм УПК, УК РФ, и Конституционным, которые «по-челябински», «по-военному» на меня, видимо, не распространяются, ведь я из Иркутска».
(Выдержки из открытого письма приводятся без редакторской правки с сохранением орфографии и пунктуации автора)
Челябинск, Анна Ванина
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».