В Челябинске нашли способы борьбы с убыточностью работы общественного транспорта
В Челябинске, чтобы ликвидировать убыточность пассажироперевозок общественным транспортом, необходимо вдвое увеличить поток пассажиров.
Как передает корреспондент «Нового Региона», по подсчетам городского управления экономики, сегодня поездка одного пассажира в трамвае для городской казны обходится в 9,5 рублей, в троллейбусе – 12,5 рублей. Себестоимость одной перевозки пассажира в автобусе самая дорогая – 15 рублей. Чтобы бизнес МУПа «Челябгортранс» стал рентабельным, необходимо вдвое увеличить пассажиропоток, считают специалисты. Однако возникает вопрос, как «заманить» пассажиров в общественный транспорт. Ежедневно по городу курсируют более 1 тысячи маршрутных такси, более мобильных и комфортных, чем автобусы. Решить ситуацию убыточности работы МУПа, по мнению городских депутатов, может изменение условий предоставления льгот федеральным и областным льготникам. Соответствующее обращение местные депутаты планируют направить в Законодательное Собрание Челябинской области и южноуральское правительство. Кроме того, депутаты городской Думы планируют поручить перевозчикам всех форм собственности привести тарифную политику по оплате проезда в разных районах города в соответствие с реальными затратами. К повышению цен на проезд, как уверяют в городском управлении транспортом, это не приведет, однако позволит выявить экономически выгодные и нерентабельные маршруты.
Челябинск, Лидия Александрова
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».