Спикера городского Собрания Озерска могут обвинить в подделке документов
Правоохранительные органы Озерска намерены возбудить уголовное дело в отношении председателя городского Собрания депутатов Валерия Борцова по факту подделки документов.
Как сообщил источник «Нового Региона» в правоохранительных органах, речь идет о фальсификации диплома о высшем образовании. Согласно Положению о прохождении муниципальной службы и действующего законодательства человек, занимающий высшую муниципальную должность обязан иметь законченное высшее образование. Исходя из анкетных данных, собственноручно заполненных председателем озерского Собрания при зачислении на муниципальную службу, он имеет полное высшее юридическое образование. В автобиографии им указано, что после окончания средней школы №24 в Озерске, он в 1989 году поступил в Уральский политехнический институт, где учился на кафедре экспериментальной физики физико-технического факультета. Однако далее из автобиографии следует, что с 1990 г. (т.е. ровно через год поступления в УПИ) и до 1992 Борцов проходил срочную службу на крайнем Севере, а в 1993 году вернулся в Озерск, где стал заниматься предпринимательской деятельностью. Начиная с 2000 он избирается депутатом городского Собрания депутатов – сначала на неосвобожденной основе, а с 2005 года – в качестве председателя городского Собрания депутатов, т.е. становится муниципальным руководителем высшего ранга. Возникает вопрос, где и в какое время Борцов получил высшее образование, позволяющее занять данную должность? Исходя из вышеупомянутой автобиографии, он окончил в 1999 году Санкт-Петербургский университет МВД РФ по специальности «юриспруденция». В анкете о личной учебно-трудовой деятельности указывается срок поступления – 1995 год, окончания – 1999, иными словами нормативный период обучения составил 4 года. Правоохранительные органы установили, что Борцов был отчислен из Уральского политеха после первого курса обучения за «академическую неуспеваемость». Поэтому напрашивается логический вывод, что полное высшее образование им получено в Санкт-Петербургском университете МВД РФ. Однако данное учебное заведение является специальным, закрытым вузом, где, пройдя спецпроверку и жесткий отбор, учатся либо курсанты на принципах казарменного, военного пансиона, либо действующие сотрудники МВД на принципах слушателей. Оба эти варианты исключают нахождение Борцова в данном вузе. Кстати, официальный нормативный период обучения в данном ВУЗе определен в 5 лет.
Исследования копии диплома об окончании Санкт-Петербургского университета МВД РФ усилили сомнения в достоверности его данных, т.к. там четко прописано, что Борцов поступил в университет в 1998 году, а в 1999 уже завершил обучение. За год этого «обучения» оказались отработанными три курсовые работы, сдано три госэкзамена, и это при отсутствии защиты квалификационной работы. При этом в оценочном листе приложения к диплому указано, что общее количество часов, отработанное по программе обучения слушателя, составило 6 тысяч 966, сдано 53 экзамена и зачета.
По словам источника агентства, исходя из этих данных и учитывая особый характер занимаемой Борцовым должности, были инициированы официальные запросы и проверка в архиве Санкт-Петербургского университета МВД РФ. Установлено, что в 90- годы руководством университета была учреждена заочная форма обучения, а также высшие курсы переподготовки руководящего состава МВД, на которых в частности, на базе высшего общего гуманитарного образования, либо полного средне-специального юридического образования, сотрудники МВД могли получить диплом о высшем образовании по специальности «Юриспруденция». При этих высших курсах переподготовки была сформирована на коммерческой основе «гражданская» группа на общих условиях получающая дополнительное образование.
При изучении личного дела слушателя Борцова был обнаружен документ, что он в 1995 поступил, а в 1998 завершил три курса обучения в Московском институте предпринимательства и права (МИПП) с нормативным периодом полного обучения в 4.5 года по специальности «Юриспруденция». По результатам этой «учебы» ему была выдана академическая справка, на основании которой он «перевелся» в Санкт-Петербургский университет МВД РФ, что совершенно невозможно по причине «закрытости» петербургского вуза, как уже отмечалось ранее. Но даже если принять на веру подлинность этих документов, то 3 года обучения в МИПП и год «обучения» дистанционным методом в Санкт-Петербургском университете МВД РФ все равно не перекрывают нормативного 5-летнего срока обучения, установленного в вузе.
Кстати, сама академическая справка МИППа оформлена с нарушениями действующих требований Министерства образования и науки РФ: не расшифрованы подписи ректора, декана и секретаря вуза.
В ходе последующего устного запроса в ректорат МИПП, был получен ответ, что Борцов не учился в головном подразделении МИПП в Москве и был дан совет «поискать концы» в Озерске, где в конце 90-х годов действовало некое «представительство» вуза. При проверке в числе прочего архива головного вуза в Москве с помощью представителей правоохранительных органов столицы были изъяты копии материалов и документов, раскрывающих незаконность, юридическую и финансовую несостоятельность, аферный характер существования так называемых Кыштымского и Озерского представительств МИППа. Особого внимания при этом заслуживает ответ заместителя начальника управления высшего профессионального образования Министерства образования России Гурова, данный по поручения аппарата Правительства РФ, для разъяснения деятельности Озерско-Кыштымского «представительства МИПП». В этом документе указывается, что даже головному подразделению Московского института предпринимательства и права не было предоставлено разрешение Министерства образования РФ на применение методов дистанционного обучения...
Таким образом, вся система обучения в названных представительствах была признана незаконной, не говоря уже о таких аспектах, что сами по себе эти «представительства», не лицензированные, не вставшие на учет в финансово-налоговых органах – противозаконны. Наряду с материалами, изъятыми из архива МИППа, подтверждающими противоправность деятельности «представительств» был установлен факт, что ни один представитель профессорско-преподавательского состава вуза не откомандировывался в «представительства» Кыштыма и Озерска, что опять же ставит вне закона систему обучения, сдачу так называемых «сессий», перевод с курса на курс и т.д., да и преподавателей «местного» уровня, степени их квалификации и уровня подготовки установить официально не удалось. В результате все студенты, числящиеся за Озерским и Кыштымским представительствами МИПП, обучались на незаконном основании, что и повлекло в последующем скандальный развал данных представительств и многочисленные разбирательства, включая и судебные.
Однако, даже при этих, весьма сомнительных условиях обучения, при проверке архива МИППа никаких «следов» студенческой деятельности Валерия Борцова не обнаружено. В официальном ответе на судебный запрос о количестве и пофамильном составе студентов, получивших академические справки МИППа, его фамилия не фигурирует. Личного дела этого студента, как требует приказ Министерства образования РФ, в вузе не существует.
Озерск, Челябинская область, Игорь Юров
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».