Медики начинают борьбу за качество медицинской помощи, правда, что понимать под «качеством», пока не решили
В Челябинске прошло первое совещание главных терапевтов муниципальных образований по вопросу организации контроля качества медицинской помощи населению.
Как передает Корреспондент «Нового региона», федеральный закон №131, значительно расширивший круг полномочий и ответственности муниципалитетов, делает их первой инстанцией в процессе контроля качества медицинской помощи. По сути же это означает, что первой инстанцией становится само медучреждение. Следующую ступень контрольной иерархии занимают органы государственной власти субъекта РФ, в обязанности которого входит регулярное представление актов экспертиз работы медучреждений в конечную инстанцию – Росздравнадзор.
Участники совещания особо отметили растущую правовую грамотность пациентов, которые начинают понимать и отстаивать свои права, о чем свидетельствует рост числа жалоб именно на качество работы учреждений. В прошлом году такие жалобы составляли только 23,6% от общего числа обращений, в этом году их доля выросла до 43%. В свете этого новая система контроля, хоть и основана на принципе самооценки, потребует от медицинских учреждений более ответственного подхода к качеству работы.
В то же время новая система имеет один серьезный изъян, способный свести на нет все попытки борьбы за качество. По утверждению сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения среди экспертов нет единого мнения в определении понятия «качество медицинской помощи». Кроме того, нет ни методологии, ни показателей качества, ни правовых инструментов защиты интересов пациентов.
Челябинск, Павел Антонов
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».