Южноуральские чиновники борются с автовокзалами-монополистами
На Южном Урале автовокзалы обязаны заключать договоры с любыми перевозчиками, имеющими разрешение на свою деятельность от областного министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. Об этом говорилось на прошедшем в Законодательном Собрании Челябинской области (ЗСЧО) заседании комитета по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.
Как передает корреспондент «Нового Региона», во избежание сговора между автовокзалами-монополистами в систему работы этих учреждений были внесены некоторые изменения. Так, чиновники добились, чтобы автовокзалы работали с любым перевозчиком, который имеет разрешение на свою деятельность от управления инженерной инфраструктуры областного министерства строительства. В противном случае управление не станет заключать договоры с автовокзалом. На сегодняшний день из 33 автовокзалов договоры с ведомством заключили всего 15. Но чиновники не сомневаются, что до 1 июня текущего года, согласно постановлению губернатора, необходимые бумаги подпишут все. Иначе, как отметил заместитель начальника управления инженерной инфраструктуры областного министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Александр Филиппов, чиновники будут обращаться в прокуратуру.
А чтобы автовокзалы не смогли навязать перевозчикам свои условия, а управление инженерной инфраструктуры имело возможность регулировать тарифы на перевозку, чиновники выступили с инициативой внести автовокзалы в перечень субъектов естественной монополии. Данный вопрос у парламентариев находится на рассмотрении. Размышляют законодатели и над другой инициативой областных чиновников, которые настаивают на том, чтобы процедура согласования межмуниципальных маршрутов с городскими властями была исключена. Либо местные власти должны сами определить маршрут движения рейсовых автобусов в черте города.
Не исключено, что в скором времени поднимется вопрос и о том, чтобы вообще перевести автовокзалы в собственность Челябинской области. На заседании комитета с такой инициативой выступил Александр Филиппов. Однако пока предложение чиновника парламентарии не поддержали.
Отметим, на сегодняшний день на Южном Урале организовано 267 межмуниципальных маршрутов, на которых работают 120 перевозчиков.
Челябинск, Лидия Александрова
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».