Четверо заключенных, напавших на сотрудников исправительной колонии в Копейске, могли умереть и не от побоев
Общественность Челябинской области подключилась к расследованию происшествия в исправительной колонии №1 Копейска. Напомним, что 31 мая четверо заключенных напали во время прогулки на сотрудников учреждения, охранники чтобы их успокоить применили резиновые дубинки, а вечером все четверо нападавших скончались.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня в главном управлении федеральной службы исполнения наказания России по Челябинской области состоялось расширенное совещание с представителями общественности, на котором обсуждалось чрезвычайное происшествие в копейской колонии. Руководитель южноуральского ГУФСИН Владимир Жидков сообщил, что высказал свое мнение обо всем происходящем на совещании и покинул общественников, чтобы они смогли выработать свою точку зрения. Однако журналистам мнение Жидкова выяснить не удалось. Сначала он вообще отказывался давать комментарии, пока некоторые из телеканалов не выключат камеры, а после не сообщил ничего нового, заявив, что в правомерности применения спецсредств сотрудниками колонии разберется следствие. В ответ на вопрос, не насеет ли это ЧП удар по репутации областной системы исполнения наказания, Жидков поинтересовался у журналистов, почему они считают это ударом, и удар или нет то, что в России погибло 260 сотрудников ГУФСИН. Зато председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов своего мнения не скрывал: заключенным, этапированным из Тюменской области, была заранее дана установка от некоего криминального авторитета по кличке Медведь «конкретно вызвать беспорядок в одной из крупнейших колоний, поскольку Челябинская область относится к красной зоне», в которой не было крупных ЧП и «особых случаев». По мнению Скворцова, в преступном сообществе факт того, что в учреждениях исполнения наказания области «не берут взяток и законодательство исполняется» вызвало протест. Также председатель Общественной палаты сообщил, что о настроениях криминальных авторитетов было известно заранее – вызвав потасовку в колонии, заключенные могли «убрать сотрудников и дальше действовать большим движением», которое «могло распространиться за пределы самой колонии, а там и поселок Октябрьский, и город Копейск». Поэтому когда они напали на сотрудников с остро заточенными супинаторами, охранникам, по мнению Скворцова, «ничего не оставалось делать, как применить специальные средства». А вот тот факт, что вечером того же дня все четверо одновременно умерли, вызвал у общественников удивление. «Мы сейчас ждем результатов анализа крови, – сообщил Скворцов, – не могли ли они взять с собой какие то средства, которые приняли, и именно из-за них умерли. Можно предполагать, что это была организованная акция, для того чтобы показать нестабильность в Челябинской области и незаконность действий».
Главный врач больницы скорой помощи Олег Махоньков подтвердил сомнения по поводу смерти заключенных от побоев. Врач сообщил, что после подавления бунта все четверо были в сознании и даже писали объяснительные, а вечером внезапно умерли. Анализ крови, который будет получен через 2-4 недели, должен пролить свет на случившееся.
По словам председателя общественного совета при ГУФСИН по Челябинской области Виктора Чернобровина, на многие вопросы пока нет ответа, но «понятно главное – реакция сотрудников колонии была правомерной и адекватной».
Ссылки по теме:
Руководитель федеральной службы исполнения наказания России считает, что сотрудники исправительной колонии Копейска «вынужденно пошли на применение дубинок» >>>
В Челябинской области заключенные исправительной колонии напали на охранников: четверо осужденных мертвы, в отношении сотрудников колонии возбуждено уголовное дело >>>
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».