Челябинская область может лишиться федеральных денег, выделяемых для строительства метрополитена
Правительство Самарской области предложило перераспределить федеральные средства, выделяемые на строительство метрополитенов: забрать деньги у тех регионов, где финансы осваиваются не в срок, и передать тем, кто активно занимается строительством. Челябинская область относится к тем территориям, которых хотят лишить финансирования.
Как передает корреспондент «Нового Региона», изменить систему финансирования строительства метро предложил министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Павел Донской, заявивший, что область будет просить у федеральных властей выделения дополнительных средств за счет регионов, не освоивших деньги на строительство метро, сообщает «Коммерсант». По словам Донского, они «нашли два субъекта», где не осваиваются лимиты, выделяемые из федерального бюджета. Однако называть данные субъекты чиновник отказался.
Между тем метрополитен строят в 10 российских городах: в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Волгограде, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Омске и Красноярске. Скорее всего, власти Самарской области претендуют на средства, направляемые для челябинского метро. Строительство метрополитена в столице Южного Урала проходит очень медленно. Единственный тоннелепроходческий комплекс «Ловат» постоянно ломается, вместо минимум 800 рабочих на строительстве челябинского метро трудится около 380 человек. Работа генерального заказчика и генподрядчика ОАО «Челябметрострой» выстроена неэффективно. Подрядчик не осваивает средства, так в прошлом году из более чем одного миллиарда рублей, неосвоенными остались более 400 миллионов. В связи с этим власти Челябинской области решили лишить генподрядчика монополии, и ввести субподрядчиков. Хотя первоначально южноуральские власти собирались вовсе расторгнуть контракт с «Челябметростроем». Также сейчас идет процесс смены заказчика – формируется муниципальное учреждение «Дирекция по строительству метро в Челябинске».
По словам представителей федеральных структур, теоретически перераспределение денег возможно, но смысла в этом нет, поскольку ежегодно выделяется порядка 300-600 миллионов рублей на каждый регион, этих денег не достаточно для того, чтобы завершить или каким-то образом существенно ускорить темпы строительства метро.
Челябинск, Юлия Малецкая
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».