Уровень грамотности южноуральских школьников стремительно падает
Сегодня отмечается Международный день грамотности.
Борьба с неграмотностью по-прежнему остается задачей огромного масштаба и сложности. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу.
Более того, множество детей, молодых людей и взрослых, охваченных школьными или другими образовательными программами, не соответствуют уровню, необходимому для того, чтобы их можно было считать грамотными в условиях сегодняшнего мира, который становится все более сложным.
Как передает корреспондент «Нового Региона», уровень грамотности южноуральских школьников стремительно падает. Педагоги признают, что одна из главных причин – плохое преподавание. Учителя вынуждены брать большие нагрузки, следовательно, отдельному ученику внимания уделяется меньше. Ученики могут рассчитывать только на помощь репетиторов. Во-вторых, количество детей уменьшилось, поэтому снижается и удельный вес способных учеников. Ухудшение здоровья также негативно влияет на процесс обучения.
В 2008 году более 9% выпускников южноуральских школ получили на едином госэкзамене по математике «двойку». Неблагополучно обстоят дела с физикой, химией, информатикой и географией – процент «двоек» по этим предметам составляет от 4% до 6%. Чиновники любят сравнивать Челябинскую область со всей Россией, так как в таком раскладе Южный Урал выглядит достаточно хорошо – в целом, неудовлетворительную оценку по вышеперечисленным предметам получили от 9% до 11% российских выпускников. Однако учителя считают, что ситуация уже критическая: в одной из челябинских школ с математическим уклоном 90% десятиклассников в минувшем году сдали профилирующий предмет на «2» и «3». Даже те, кто учится на «4» и «5», не всегда знают, что такое Каракумы, и с трудом отличают 100-летнюю войну от войны Алой и Белой Роз.
На этом фоне с русским языком ситуация обстоит более-менее благополучно: более половины южноуральских школьников имеют по этому предмету твердую «четверку», «двойки» по результатам ЕГЭ получили чуть более 1% выпускников. Однако филологи утверждают, что ситуация с каждым годом ухудшается: если несколько лет сделать в слово «ещё» четыре ошибки умудрялись, в основном, ученики ПТУ и абитуриенты Челябинского юридического института, то сегодня слово «исчо» часто встречается в работах студентов любого вуза Челябинской области. Много ошибок связано с непониманием значения слова: у молодых южноуральцев над полянами зачастую летают не клесты, а глисты. Большую роль в падении грамотности играет и низкий уровень интереса к русской классической литературе. Так, уже в этом учебном году студент одного из учебных заведений Челябинска, не зная знаменитых пушкинских строк «Товарищ, верь, взойдет она…» начертал на доске прозаическое «Товарищ Вель».
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2008, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».