AMP18+

Челябинск

/

Дату сдачи первой ветки Челябинского метро могут снова перенести

Дату сдачи первой ветки Челябинского метрополитена могут снова перенести. Напомним, сначала первые поезда предполагалось пустить в 2010 году, потом срок передвинули на 2012. Сейчас возникли новые проблемы.

Как передает корреспондент «Нового Региона», работы по строительству челябинского метрополитена ведутся на всех объектах, кроме перегонного тоннеля от Комсомольсокй площади до ствола № 251, который находится в районе областного ГУВД. Об этом заявил генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук. Напомним, что в ноябре текущего года суд приостановил на 60 дней строительство перегона проходческим механизированным комплексом «Ловат». В ходе проверки работы организации специалистами областного Ростехнадзора выяснилось, что строительство метро ведется без заключения госэкспертизы на новый проект. Дело в том, в 2005 году план строительства был изменен: уменьшилась глубина залегания тоннеля, и облицовывать его стали не чугунными тюбингами, а железобетонными блоками. Однако одобрения нового плана от госэкспертизы получено не было. Поскольку данные работы ведутся в опасной геологической зоне, Ростехнадзор настаивает на прохождении экспертизы.

По словам Константина Абрамчука, проект не прошел вовремя экспертизу в связи с изменением в 2007 году федерального законодательства, регламентирующего состав и прохождение проверки таких документов. После судебного решения новый проект был направлен на государственную экспертизу, однако на днях ожидается отрицательное решение из Москвы. Поэтому проект придется переделывать в соответствии с замечаниями. Если этим будет заниматься только челябинский проектный институт, то на работу потребуется порядка полутора лет. В связи с этим сейчас решается вопрос о привлечении проектировщиков из других регионов.

Так как работы на перегонном тоннеле временно остановлены, строительство решили активизировать на участке у Торгового центра. В ноябре метростроевцы дождались нового оборудования, адаптированного к геологическим условиям Южного Урала. Они помогут повысить скорость прохождения на 15-20%. За счет этого метростроевцы надеются сдать первую ветку метро к сроку. Но точную дату Абрамчук называть не стал. По его словам, это зависит от того, насколько быстро новый проект пройдет экспертизу. Пока можно говорить лишь о том, что к 2012 с учетом монтажных работ будет завершено строительство участка у Торгового центра.

Челябинск, Ксения Уфимцева

© 2008, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия, Экономика,