AMP18+

Челябинск

/

Южный Урал рискует потерять значительную часть СМИ

Южноуральские средства массовой информации почувствовали на себе последствия экономического кризиса. Ситуация начала осложняться еще в сентябре 2008 года: уже тогда в газетах и телерадиокомпаниях стали отмечать серьезный отток рекламодателей.

Как передает корреспондент «Нового Региона», ряд изданий в Челябинске уже закрылся. Первыми под удар попали журнал «Панорама ТВ», Интернет-издание «Газета Чел», челябинские представительства газеты «Труд», «Российской газеты» и 5 канала. Союз журналистов Челябинской области обратился к губернатору Петру Сумину с предложением сформировать определенный пакет заказов для СМИ, чтобы потерявшие работу журналисты могли освещать важные для области темы. До 25 декабря по поручению главы региона вице-губернатор Андрей Косилов должен встретиться по этому вопросу с представителями областного Союза журналистов.

По словам члена Президиума Союза журналистов Челябинской области Татьяны Строгановой, сейчас все редакции переходят на режим жесткой экономии, не исключено, что в ближайшем будущем газеты сократят количество полос. При этом сокращения среди сотрудников неизбежны. «Многие журналисты, потерявшие работу, сейчас находятся в подавленном состоянии», – отметила Татьяна Строганова. Как передает корреспондент «Нового Региона», на сегодняшний день в челябинскую службу занятости обратились 4 журналиста, 5 редакторов и 2 фотографа. К сожалению, предоставить вакансию по их профилю здесь не могут. В основном, безработные сотрудники СМИ ищут работу самостоятельно, обходя и обзванивая местные редакции.

По мнению представителей Союза журналистов, сейчас руководителям СМИ нужно стараться любой ценой сохранить коллектив, иначе через несколько лет на рынке прессы возникнет серьезный кадровый голод. По их словам, удручает тот факт, что выпускники журфаков, при отсутствии опыта также столкнутся с проблемами при трудоустройстве, и многие будут вынуждены уйти в другие сферы. По мнению главы областного Союза журналистов Владислав Писанов, чтобы выжить в условиях кризиса региональным СМИ нужно объединяться. В частности, создавать единые структуры – медиацентры, в которые будут входить все СМИ конкретного района или города: газета, телевидение, радио.

Член Президиума Союза журналистов Челябинской области, главный редактор телерадиокомпании «Восточный экспресс» Александр Юрин считает, что экономический кризис так или иначе отразится на качестве продукта, который производят современные средства массовой информации. Например, в ближайшее время вряд ли приходится ожидать новых проектов на местном телевидении: в условиях нестабильности руководство компаний не готово делать вложения и идти на риск при запуске проектов. В настоящее время объемы рекламы на местном телевидении упали на 20% – 50%, при том, что сейчас телекомпании «дожимают» запланированный рекламный бюджет на 2008 год. Ожидается, что в январе будущего года произойдет серьезный обвал на рекламном рынке Челябинской области, и руководителям газет и телерадиокомпаний придется искать другие средства к существованию.

Челябинск, Алла Александрова

© 2008, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия,