Эксперты: «Урал промышленный – Урал Полярный» – классический пример лоббизма, не имеющий экономического смысла
Российские эксперты не разделяют восторга правительства Челябинской области и Уральского полпредства относительно экономической выгодности мега-проекта «Урал промышленный – Урал Полярный».
Как передает корреспондент «Нового Региона», широко афишируемый и пропагандируемый властями Челябинской области инфраструктурный проект «Урал промышленный – Урал Полярный» – ни что иное, как демонстрация силы государства. Такого мнения придерживается профессор МГУ имени Ломоносова, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич. По её словам, для реализации этого проекта «сложились в кучку чаяния Уральского полпредства отличиться перед федеральным центром и интересы одного единственного предприятия металлургии – Челябинского электрометаллургического комбината. Ни один из крупных металлургических комбинатов не поддержал эту идею, ведь у них есть свои источники сырья». Кроме того, весьма прибыльным этот проект является и для госкорпорации «Газпром», которая в дальнейшем получит прекрасную дорожную инфраструктуру рядом со своими северными месторождениями. Для промышленности Уральского федерального округа же никаких плюсов в этом проекте Наталья Зубаревич не видит.
«Экономического смысла в этом проекте нет, – заявила она во время телемоста, организованного ТРК «Восточный Экспресс». – Там дохлые, недоразведанные месторождения железной руды. Зачем, когда под боком есть казахские разведанные месторождения?». Этот проект – классический пример лоббирования чьих-то интересов, полагает профессор МГУ.
«Не на Полярный Урал нужно строить дороги. Давайте лучше построим нормальную дорогу от Челябинска и Екатеринбурга до Москвы, чтобы экономическое расстояние сократить. Это поможет нашей промышленности, ведь инфраструктура гирей лежит на её развитии», – предлагает Наталья Зубаревич.
Однако сейчас мега-проект «Урал промышленный – Урал Полярный» будет испытывать существенные проблемы с финансированием, несмотря на уверения областных чиновников о продолжении его реализации. «На ближайшие два года мы о нём забудем, никому не дадут сейчас тратить федеральные деньги на амбиции, – уверена Наталья Зубаревич. – Дальнейшая его судьба будет зависеть от соотношения политических сил. Я очень надеюсь, что его не реализуют, так как для южноуральской металлургии он ничего не даёт».
Справка «Нового Региона»
Грандиозный проект по созданию новой ресурсной базы для уральской промышленности на Полярном и Приполярном Урале был главным детищем бывшего полпреда президента РФ в УрФО Петра Латышева, который инициировал его в мае 2005 года. В его рамках вдоль Уральских гор планируется проложить железную и автомобильную дорогу, построить электростанции и протянуть линии электропередач. Финансируется проект из средств Инвестиционного Фонда РФ и частных инвесторов. В октябре 2008 года губернатор Челябинской области Петр Сумин подписал соглашение с руководством корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный» о покупке 200 тысяч акций на сумму 200 миллионов рублей.
Челябинск, Ксения Уфимцева
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».