AMP18+

Челябинск

/

Самые крутые слухи недели: молчание ягнят

Из очередной серии спецпроекта «Самые крутые слухи недели» вы узнаете, по какому поводу южноуральский минздрав ревностно сохраняет обет молчания, зачем магнитогорским металлургам «домик в деревне», куда неожиданно пропал председатель челябинского фотоклуба, почему на Южном Урале стало труднее сдать квартиру, а также где в области можно приобрести южные фрукты по смешной цене со стройинвентарем «в довесок».

Заговор молчания

Говорят, что историей с Милдронатом – когда из-за ошибки фармацевтов умерла 40-летняя жительница Южного Урала, заинтересовались правоохранительные органы. Как только факт смерти попал в прессу, начали поступать сигналы, что случай-то не единичный. И еще интересно – умерла-то женщина в феврале, а «вылезло» это все только в конце марта…

Однако болтают сплетники, первые попытки проверить, что в больницах твориться с Милдронатом, наткнулись на глухую стену всеобщего молчания: ничего добиться нельзя ни от руководства медицинских учреждений, ни от врачей, ни от медсестер. Все беседы проходят примерно по одной схеме: «Милдронат? Да, знаю. Применяют ли у нас? Не знаю… Лично я не применяю…» и т.д., и т.п. Кое-кто все же проболтался: вроде бы директива ни слова не говорить ни о Милдронате, ни о последствиях его применения, ни о неувязочках с любыми другими лекарствами поступила «с самого верху» – их министерства здравоохранения Челябинской области. Кто конкретно распорядился, никто не знает, зато все знают, зачем это нужно – чтобы не портить радужной отчетности по исполнению нацпроекта «Здравоохранение». В Челябинской области, язвят злопыхатели, уже давно занимаются не конкретными делами, а составлением «правильных» отчетов – с тех пор, как губернатор едва не уволил одного из своих замов из-за того, что цифры прогноза социально-экономического развития «не догоняли» задачи, поставленные президентом по удвоению ВВП.

На деревню дедушке Филиппычу

Говорят, что сокращенным и намеченным к сокращению работникам ММК, менеджеры среднего звена настоятельно рекомендуют переселяться в сельские районы, большая часть которых принадлежит семье крупнейших на Южном Урале латифундистов – Рашниковым. На тысячах га всевозможных хозяйств всегда не хватало рабочих рук. Теперь металлургам предлагается вариант трудоустройства с предоставлением жилья (и перспективой приобрести собственный дом), приусадебного участка и кредита для приобретения личной скотинки. Первые переселенцы обосновались на новом месте уже в середине марта. Зарплата в 5 тысяч при двойной норме выработки их не сильно впечатляет, но на старом месте, то есть в Магнитке, ситуация у бесквартирных да еще и потерявших работу глав семейств была еще хуже. Говорят, что переехать на село готовы больше тысячи семей бывших металлургов. Некоторым из них намекнули, что помогут избавиться от ставшей не по карману ипотеки.

Black and white

Говорят, что в большом волнении пребывают члены челябинского фотоклуба. Исчез не так давно получивший должность руководителя этой общественной организации бывший суминский пресс-секретарь Павел Большаков. Дело в том, что город выделил на развитие и различные проекты клуба то ли 300, то ли 400 тысяч рублей. Вот с тех пор как появились деньги, фотографы и не могут отыскать своего председателя и задать ему наболевшие и просто по делу вопросы. Когда они делятся своим недоумением с некоторыми старыми знакомыми Большакова, те сочувствуют: «Так вы, на кой …, отдали дело в руки человека, с которым даже Сумин не сработался?»

«Моя поехала домой»

Говорят, что непродление вида на жительство нескольким тысячам гастарбайтеров обвалило рынок сдачи в наём частного жилья. Впрочем, многие иностранцы из республик бывшего СССР сами стали уезжать из городов Южного Урала, поскольку работы с каждым месяцем, начиная с октября, становилось все меньше, а работодатели обманывали с обещанными выплатами все чаще. В Челябинске и Магнитогорске в полуторках на городских окраинах порой годами жили по 10-15 человек- работяг из Узбекистана и Таджикистана. Семьи более квалифицированных рабочих – чаще с Украины, из Грузии и Армении – обычно устраивались комфортнее, но большая часть и этих «гостей» снимала жилье поменьше и подешевле. По некоторым данным, с начала этого года в области «освободилось» около 100 тысяч квартир, сдававшихся жителями области внаём.

«Купи урюк и бензопилу»

Говорят, что большинство уроженцев южных республик – продавцов сухофруктов и просто экзотических фруктов также массово покидают Челябинскую область, поскольку уровень продаж уменьшился, чуть ли не в 10 раз. Вообще-то покинуть ее они должны были уже давно – когда иностранцам запретили торговать на рынках. Но тогда они все сплошь оказались гражданами России и сразу подняли цены, видимо, чтобы окупить российское гражданство. Зато теперь к концу рыночного дня на большинстве рынков фрукты можно купить аж по 10 рублей, правда, не меньше 2 кг. Кроме того, продавцы кавказской национальности нередко предлагают очумевающим покупателям какой-нибудь б. у. строительный инструмент. Выбор широк – от полутёрков и молотков до бензопилы и крутого шуроповёрта. Оказывается, уже уехавшие на родину их сородичи, работавшие на стройках, оставили им, часто в счет оплаты билета домой, весь этот стройинвентарь.

Внимание! Редакция «Новый Регион – Челябинск» за содержание и достоверность информации, опубликованной в проекте «Самые крутые слухи недели», ответственности не несет.

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Челябинск, Урал, Центр России, Здоровье, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,