В торговых сетях наметился кризис ликвидности
В российских торговых сетях наметился кризис ликвидности. Это ограничивает возможности для развития крупных ритейлеров и ставит на грань банкротства небольшие сети.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сети эконом-класса разрабатывают собственную стратегию выживания. В нее входят снижение логистических издержек, снижение арендной платы – в среднем на 30% -50%, а также сдерживание отпускных цен.
Для этого дискаунтеры готовы даже сократить отсрочки платежей поставщикам до 14 дней. Кроме того, для сельхозпроизводителей и поставщиков небрендированной сельхозпродукции, на чью долю приходится до 70% товарооборота, отменяют «входные» бонусы и «плату за полку».
Кроме того, в торговые сети сокращают ассортимент – примерно на 15%. Например, из представленных 5 видов того или иного продукта убирают 2 наиболее невостребованных. При этом не сокращают товары, относящиеся к «фрэш-группе»: овощи, фрукты, молочные и хлебобулочные продукты. Также дискаунтеры намерены развивать privat label, иначе говоря, частную марку. Для покупателя выгода очевидна – продукция под собственными торговыми марками, как правило, на 15% – 20% дешевле, чем другая брендовая продукция соответствующего качества. Privat label не требует больших затрат на рекламу и продвижение и при этом позволяет добиться увеличения объемов продаж, а также способствует лояльности покупателей магазинам сети. Ритейлеры получают возможность предоставлять качественный товар по низкой цене при сохранении рентабельности. А производители получают гарантированный объем заказа и надежность контрагента.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».