AMP18+

Челябинск

/

В Миассе делят рынок маршрутных перевозок: дошло до рукоприкладства и стрельбы

На рынке маршрутных перевозок Миасса разгорается серьезный конфликт: конкурирующие стороны не могут поделить пассажиров. Водители маршрутных такси требуют достойную заработную плату и безопасные условия работы.

Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» директор компании «Трек-Автолайн» Валерий Ярошенко, в минувший понедельник водители маршрутных такси, обслуживающих северную часть Миасса, объявили забастовку. Как результат, общественный транспорт на этом направлении не смог вместить всех пассажиров. По словам Ярошенко, экономический кризис серьезно ударил по маршрутчикам: за последние месяцы число пассажиров резко снизилось, выручка упала на 40%. Соответственно, зарплата водителей серьезно сократилась. «Особенно снижение прибыли мы почувствовали в апреле и мае, когда выдались теплые дни. Народ стал больше ходить пешком и меньше пользоваться маршрутным такси», – отметил Ярошенко. Предстоящее лето, по его мнению, для водителей маршруток будет еще более провальным по выручке, так что настроение у них сейчас подавленное.

Последней каплей стали последние случаи нападений на водителей. Так, в апреле двое из них были избиты. Первый случай нападения произошел на вокзале. По словам Ярошенко, его водителя избил директор конкурирующей фирмы. Это видели свидетели, также этот инцидент был снят на камеру наружного наблюдения. Второго водителя избила группа мужчин. Обоим пострадавшим потребовалась медицинская помощь. А 5 мая люди в масках ранили из огнестрельного оружия еще одного водителя маршрутки. По всем фактам возбуждены уголовные дела, однако, по словам Ярошенко, пока в расследовании наблюдается «полная тишина». «Водители возмущены такой ситуацией. Выходя на маршрут, они рискуют жизнью и здоровьем, а расследование этих дел до сих пор не сдвинулось с мертвой точки», – отметил Ярошенко.

Сегодня в Миассе работает две основных компании, занимающиеся маршрутными перевозками. По словам Ярошенко, глава округа распорядился провести 1 июля конкурс среди представителей маршрутной сети. «Найти работу водителю сегодня в Миассе почти невозможно, только у меня на очереди стоят 12 желающих. Так что если проиграем конкурс – потеряем рабочие места», – отметил Ярошенко.

Кроме того, на состоявшейся в администрации города встрече с представителями организаций-перевозчиков было достигнуто соглашение о сокращении автопарка. В частности, дано распоряжение о сокращении 6 машин обоих перевозчиков – по 3 автомобиля от каждого.

Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» председатель комитета ЖКХ, энергетики и транспорту Евгений Хиуков, «никакой забастовки в Миассе нет, а то, о чем говорит Ярошенко – это лишь точка зрения одного из перевозчиков».

По словам представителя второй стороны – директора ООО «Митрансавто» Ралифа Фаизова, действительно, он принимал участие в конфликте с одним из водителей конкурирующей фирмы. «Я узнал, что их водители давят на наших, приехал на вокзал, чтобы разобраться и заступиться за своих. Была несерьезная драка и все», – сказал Фаизов. По его мнению, конкуренты не выполняют ранее достигнутых обязательств, например, по ограничению числа машин. «Договорились не увеличивать автопарк, между тем конкуренты все равно выводят новые машины. Как результат, у моих водителей падает выручка. Я 5 лет на этом рынке, между тем администрация Миасса почему-то подписывает моему конкуренту число автомобилей – вместо 30 ему разрешают выводить на маршрут 50 Газелей. Мне же до сих пор ничего не подписывают», – пожаловался Фаизов.

Миасс, Челябинская область, Алла Александрова

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,