Из-за кризиса челябинцы перестали ходить в баню и есть конфеты
Кризис повлиял на потребительские предпочтения жителей Челябинска. В целях экономии горожане перешли на более дешёвую продукцию и отказали себе в ряде развлечений.
Как показал блиц-опрос, проведённый «Новым Регионом», часть горожан стала покупать меньше дорогих продуктов. Если раньше челябинцы могли себе позволить дорогой чай, копчёную курицу, готовые салаты, то сейчас вынуждены покупать дешёвые напитки и сырое мясо, в основном, птицу. Многие перестали пить чай с конфетами, перейдя на варенье и мёд. Жители центральных районов стали меньше покупать фруктов, либо ездить за ними на окраины, где сельхозпродукция стоит гораздо дешевле.
Челябинцы стали чаще покупать вещи на распродаже. Причём, запасаясь впрок: детям берут одежду и обувь на 1-3 размера больше. Кто-то начал ездить за вещами в малые города, считая, что там одежда стоит дешевле.
Прекрасная половина Челябинска ограничила себя в косметике: женщины отказались от раскрученных импортных брендов, перейдя на отечественную продукцию. При этом некоторые из них пришли к выводу, что наша косметика лучше аналогичной импортной. Для семьи горожанки стали покупать более дешёвые гели, шампуни и мыло.
Помимо этого, горожане сократили визиты в кино – теперь они качают фильмы из Интернета или читают книги из своих личных собраний или библиотек знакомых. В книжные магазины горожане стали захаживать реже. Перестали посещать баню, спортклубы и частные клиники. Некоторых кризис вынудил поменять снимаемое жильё, «чтобы меньше платить за аренду», и найти себе подработку, «чтобы не пришлось отказываться от покупок и развлечений».
Челябинск, Анна Ванина
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».