На Усть-Катавском вагоностроительном заводе приостановили серийное производство трамваев
Из-за нехватки заказов на главном вагоностроительном заводе России в Усть-Катаве временно приостановлено производство серийной модели вагона.
Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» заместитель генерального директора Усть-Катавского вагоностроительного завода Дмитрий Чудиновских, из-за снижения спроса модель трамвайных вагонов «71-619» предприятие временно приостановило один из сборочных цехов. Из-за кризиса и нехватки бюджетных средств почти все российские города-партнеры УКВЗ отказались от намерений закупить продукцию. По оценке Чудиновских, рынок вагонов просел абсолютно, и Усть-Катавский вагоностроительный завод, доля которого в этой сфере составляет 70%-80%, ощутил это особенно сильно. Кризис до вагоностроительной отрасли докатился весной 2009 года, и как надеются на предприятии, сейчас наблюдается его пик.
Сегодня склад Усть-Катавского вагоностроительного завода затоварен, поэтому руководство предприятия приняло решение производство вагонов «71-619» временно приостановить. «Проблема с загрузкой сборочного цеха чувствительная, но не глобальная. Людям надо платить зарплату, – пояснил Чудиновских – Цех фактически встал, но люди на работу ходят, начальники цеха их чем-то занимают». Как признался заместитель гендиректора, сегодня внутренние ресурсы на выплату заработной платы есть. Но хватит их не надолго. «Если ситуация по вагонам не изменится, проблема усугубится. Надо будет что-то предпринимать по коллективу и экономике предприятия. Мы стараемся этого избежать, ищем новые контракты», – заявил Дмитрий Чудиновских.
Особую надежду «Усть-Катавский вагоностроительный завод» возлагает на Челябинскую область, которая не балует вниманием оборонное предприятие. По словам Чудиновских, в регионе за последние 5 лет не было закуплено ни одного вагона южноуральского производства.
Как подчеркивают на предприятии, временная остановка производства коснулась лишь модели «71-619». Заказы на новую модель трамвайного вагона «71-623», недавно презентованную в Уфе, есть. «Заказали два вагона в Уфе и в Нижнем Новгороде, в производстве еще четыре вагона. Собираемся запускать его в серию», – сообщил корреспонденту «Нового Региона» заместитель генерального директора «Усть-Катавского вагоностроительного завода» Дмитрий Чудиновских.
Усть-Катав, Челябинская область, Август, Ксения Уфимцева
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».