AMP18+

Челябинск

/

Представители торговой сети прокомментировало инцидент с заражением группы челябинцев сальмонеллезом

Руководство торговой сети «Молния» прокомментировало инцидент с заражением группы челябинцев сальмонеллезом.

Напомним, по сообщению Роспотребнадзора по Челябинской области, с 19 по 21 августа 2009 года в инфекционные стационары Челябинска поступило 7 больных с подозрением на сальмонеллезную инфекцию. Известно, что накануне, днем 18 августа, все они употребляли в пищу салаты, приобретенные в этот же день в магазине «Молния», расположенном на улице Сталеваров в Металлургическом районе. Еще пять пациентов с симптомами острой кишечной инфекции, также употреблявшие салаты, лечатся амбулаторно. Диагноз сальмонеллеза у всех подтвержден подтверждён лабораторно.

Как сообщили корреспонденту «Нового Региона» в ЦТ «Молния», после госпитализации людей в инфекционные стационары Челябинска в супермаркете «Молния», расположенном на улице Сталеваров, 21 августа 2009 года была проведена внеплановая проверка специалистами Управления Роспотребнадзора по Челябинской области. В отделе собственного производства данного супермаркета были сняты все необходимые смывы с оборудования, посуды, расходных материалов и взяты пробы сырья и готовой продукции на предмет наличия в них сальмонеллы. Результаты этих исследований были готовы 27 августа 2009 года. Все результаты отрицательные.

Кроме того, были проведены исследования на предмет того, не являются ли сотрудники отдела собственного производства супермаркета «Молния», работавшие 18 августа 2009 года, переносчиками сальмонеллеза. Результаты данных анализов были готовы 28 августа 2009 года. Они отрицательные.

В «Молнии» признают факт нарушения санитарно-противоэпидемического режима и технологии приготовления блюд, выявленных в ходе проверки в супермаркете на улице Сталеваров, но заявляют, что выявленные нарушения не являются подтверждением того, что заболевание группы людей сальмонеллезом произошло в результате употребления салата, изготовленного в супермаркете «Молния», так как прямых доказательств этого нет.

Кроме того, представители ЦТ «Молния» утверждают, что всё сырьё (в том числе курица и яйца), использованное при приготовлении 18 августа 2009 года салата «Солнечный», имеет паспорт качества, в котором изготовитель даёт гарантию соответствия качества и безопасности своей продукции всем установленным требованиям.

В ходе внутреннего расследования было установлено, что 18 августа 2009 года весь изготовленный салат «Солнечный» был продан. Данный товар присутствует в 15 чеках. Из 7 госпитализированных человек, 5 человек – это люди, которые отдыхали в одной компании, отмечая день рождения. Ещё два человека – супружеская пара. Таким образом, считают в «Молнии», можно говорить о том, что обращение в больницы произошло по 2 чекам из 15. От остальных покупателей, приобретших в этот день салат «Солнечный», тревожных сообщений не поступало.

При этом представители Центра торговли заявляют, что не могут стопроцентно исключить возможность того, что причиной групповой заболеваемости могла стать эта партия салата: «Мы не можем не учесть, что в сложившейся ситуации свою роль мог сыграть случайный, непредвиденный технологический сбой или человеческий фактор».

Ссылка по теме:

В Челябинске 12 человек заразились сальмонеллезом из-за салата, купленного в гипермаркете >>>

Челябинск, Светлана Намская

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Здоровье, Общество, Россия,