Южноуральский ФОМС: поставщики лекарств готовы снижать цены даже в 100 раз, лишь бы выиграть конкурс
В Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования сэкономили на закупках препаратов и медоборудования более 250 миллионов рублей. По словам специалистов, это произошло из-за обострившейся конкурентной борьбы между поставщиками лекарств. Желая любой ценой выиграть в конкурсе, поставщики и производители готовы снижать цены даже себе в убыток.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе ЧОФОМС, в ходе торгов по закупу медикаментов для медицинских учреждений на 4 квартал 2009 года поставщики и производители снизили цены на 21,8%.
Значительный размер сэкономленных средств специалисты ЧОФОМС объясняют сразу несколькими факторами. В том числе обострившейся борьбой между поставщиками на фоне экономического кризиса. «Каждый из них стремится выиграть в конкурсе или аукционе и получить соответствующий заказ. Так, например, в практике был случай, когда при проведении аукциона на поставку противоопухолевого препарата «Лейкостим», стоимость одного лота в результате торгов между конкурентами снизилась в 100 раз с 800 тысяч рублей до 8 тысяч рублей», – отмечают в фонде. Доходит до того, что производители и поставщики готовы даже работать в убыток, предлагая цены ниже закупочной, чтобы получить заказ и не пустить конкурента на рынок. В результате выигрывает медицина – такие ожесточенные противостояния между поставщиками приносят беспрецедентную экономию средств – до 90% от первоначальной стоимости лота. При проведении торгов отмечались случаи снижения стоимости в 3 и 4 раза.
При этом в фонде сталкиваются и с противоположными ситуациям. «Недавно, например, при проведении торгов по ряду лотов поставщики отказались снижать цены, мы заподозрили в таких действиях сговор и направили соответствующую жалобу в Челябинский УФАС. Мы надеемся, что там ей будет уделено не меньше внимания, чем в случаях нарушения прав поставщиков. Не менее примечательный случай произошёл при проведении торгов в четвертом квартале текущего года на поставку того же «Лейкостима». Примечательно то, что если первоначальная стоимость лота составляла 76,3 тысяч рублей, то в ходе торгов она снизилась до 4,2 тысяч рублей. Согласно прайсу компании оптовая стоимость одной упаковки данного препарата составляет около 20 тысяч рублей. Нам компания готова продать его всего за 230 рублей за упаковку. Такое снижение цены обусловлено, на наш взгляд, стремлением фирмы завоевать рынок даже за счёт несения убытков. Вряд ли в дальнейшем компания намерена работать по таким низким ценам. Безусловно, в данном случае первостепенное значение для нас имеет снижение цены и образовавшаяся экономия средств, остальными вопросами должны заниматься соответствующие органы. Основная цель нашей работы – это закуп медикаментов высокого качества и по оптимальным ценам», – отметили в Фонде.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».