AMP18+

Челябинск

/

Южноуральское правительство требует создавать на основе предприятий-банкротов прибыльные производства

В Челябинской области начали задумываться о долгосрочной перспективе. Погашение долгов по зарплате уступило место в приоритетных задачах созданию доходного бизнеса.

Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на аппаратном совещании в правительстве Челябинской области чиновники отчитались в работе с горячими точками южноуральской промышленности. Таковых на карте Южного Урала насчитывается пять.

По словам первого заместителя министра промышленности и природных ресурсов области Владимира Елистратова, в их число входят Златоустовский металлургический, Катав-Ивановский механический, Нязепетровский краностроительный заводы, а также «Станкомаш» и ФГУП ЧАМЗ. На ряде предприятий введена процедура банкротства («Станкомаш», АМЗ), другие пока работают, но с проблемами. ЗМЗ, производство на котором в мае текущего года полностью остановилось, медленно выходит из стагнации. В июле здесь произвели 8 тысяч тонн стали, в сентябре уже 20 тысяч тонн. На Нязепетровском краностроительном заводе, чья продукция на рынке невостребована и склады затоварены, долг по зарплате снизился с 16 миллионов до 6,5 миллионов рублей. «Станкомаш», перманентно засевший в долгах, с октября начинает получать заказы по Венесуэльскому контракту. На АМЗ работает лишь обособленное производство ФГУП «Сплав», образовавшемся в ходе реорганизации завода. Все остальные части предприятия стоят, долги перед сотрудниками составляют уже более 20 миллионов рублей. По словам Елистратова, первоочередная задача – за счет продажи имущества АМЗ если не полностью расплатиться, то хотя бы снизить задолженность.

Однако первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов не оценил доклад замминистра. «Это сиюминутная задача, которая очень важна. Но главная наша задача не в этом. Главная – в результате реализации конкурсных процедур найти инвестора, запустить производство, организовать рабочие месте, – заявил Косилов. – Не просто долги погасить, потому что они завтра опять придут. А реструктуризировать предприятие, создать доходный бизнес». По его мнению господдержка – это не выход. В подтверждение своих слов вице-губернатор привел российский автозавод «Урал», который, несмотря на огромные объемы господдержки, никак не получается запустить в полную силу.

«Приоритетная задача – назначить точечную работу по привлечению инвестора на все без исключения проблемные мероприятия», – заявил напоследок вице-губернатор.

Челябинск, Ксения Уфимцева

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Россия, Экономика,