Судьба АЗ «Урал» решится в начале ноября
На Южном Урале поторопились заявить о дипломатических успехах чиновников, благодаря которым принято решение сохранить госзаказ для АЗ «Урал» на 2010 год в полном объеме. Вопрос о продлении контракта между Минобороны и миасским автозаводом будет обсуждаться только в начале ноября. Напомним, трехлетний контракт на сумму более 8 миллиардов рублей был заключен в 2008 году и предусматривал поставку более 7 тысяч автомобилей. Но недавно предприятие получило уведомление от Министерства обороны России о намерении расторгнуть госконтракт. Власти Миасса и Челябинской области обратились в министерство с просьбой не разрывать соглашение.
Как передает корреспондент «Нового Региона», на миасском автозаводе с начала года произошло падение объемов производства более чем в 4 раза, объемы продаж сократились более чем на 50%. Об этом заявил сегодня генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Гособоронзаказ на градообразующем предприятии составляет 40%. Поэтому разрыв соглашений с военными грозит обернуться для Миасса социальной катастрофой. Вопрос обсуждался 14 сентября в Министерстве обороны РФ. Пока решено сохранить заказ. В настоящее время между военным ведомством и предприятием идет согласование технических условий: министерству нужны грузовики нового поколения, на заводе же пока выпускает давно разработанные модели.
Корман утверждает, что на предприятии уже работают над принципиально новой моделью армейского автомобиля: его макет будет представлен в мае 2010 года. Отметим, что параллельно над модернизированным вездеходом работает и «КАМАЗ». Кстати, конкурент уже обошел миасских автомобилестротелей, получив в текущем году дополнительный заказ по линии господдержки правительства России для нужд силовых структур. Южноуральцы тоже претендовали на эти поставки, но остались в стороне. В результате, сейчас госзаказ для «КАМАЗа» на 30% превышает южноуральский пакет.
Конкуренты могут еще раз обойти предприятие: главное автобронетанковое управление уже заявляло о намерении размещать новые вооружения на шасси «КАМАЗа», объясняя изменением приоритетов в закупке военной техники в пользу более высокотехнологичных образцов. Кроме того, Минобороны намерено в 2010 году перераспределить средства, выделяемые для закупки новой техники: больше покупать самолетов, систем противовоздушной обороны, а также средств связи и разведки. А вот закупки грузовиков планируется снизить на десятки процентов. Так что если АЗ «Урал» и сохранит заказ на 2010 год, объемы его могут быть существенно уменьшены.
Ссылки по теме:
АЗ «Урал» может остаться без контракта с Минобороны>>>
Власти Миасса пугают Минобороны социальным взрывом>>>
Обороназаказ для автозавода «Урал» обещают сохранить в полном объеме>>>
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».