AMP18+

Челябинск

/

В южноуральских школах до сих пор не научились правильно обращаться с противодиверсионным паспортом

В школах Челябинской области до сих пор не знают, как обращаться с новым документом безопасности – противодиверсионным паспортом. Кроме того, в российских регионах не выработан единый критерий к разработке такого паспорта, а в соответствующих рекомендациях инициаторов нововведения вообще обнаружены курьезные нелепости.

Как передает корреспондент «Нового Региона», противодиверсионный паспорт является документом строгой отчетности, применяется для служебного использования, должен охраняться и храниться среди деловой документации. Паспорт запрещается копировать без особой санкции. Ответственность за его хранение возлагается на руководителя учреждения. Документ оформляется в пяти экземплярах, один из которых хранится в образовательном учреждении, остальные в различных правоохранительных органах и аппарате антитеррористической комиссии. При этом вариант, который хранится у директора школы, не должен содержать плана и схемы здания, а также схемы охраны, чтобы этими данными не могли воспользоваться террористы. При поступлении сообщения о теракте в учебном заведении, данные паспорта используются для планирования антитеррористической операции.

Последние проверки в образовательных учреждениях Челябинской области показали, что в некоторых случаях противодиверсионный паспорт хранится в местах свободного доступа, например, в шкафу, который не закрывается на замок. При этом в некоторых школах разработкой паспорта занимался завхоз, который вообще не имеет права составлять подобные документы. Во время проверок многих руководителей просто не было на месте, а замещавший их завуч разводил руками, мол, ничего не знаю, директора нет, я не в курсе.

Серьезной проблемой остается то, что на сегодня не выработан единый подход к разработке противодиверсионного паспорта, который обязано иметь любое образовательное учреждение. В каждом регионе существует свой порядок хранения и оформления таких документов. На местах же до сих пор не разработаны нормативные акты, регулирующие ведение учета паспортов, а также перечень школ, которые обязаны их иметь. Сегодня об этом сообщил сотрудник аппарата оперативного штаба ФСБ по Челябинской области Юрий Распопов.

Помимо этого, из контроля выпадает звено высшего профессионального образования. Это происходит, потому что по закону органы местного самоуправления обязаны составлять нормативные акты, регулирующие ситуацию по паспортизации вузов. Пока нет таких документов, оснований для составления паспортов нет.

Кроме того, порядок внедрения паспортов безопасности не отработан, возникает много путаницы и вопросов. Так, например, в свет вышли Рекомендации Национального антитеррористического комитета по составлению этих документов. Рекомендации вышли в недоработанном, пилотном варианте, в результате специалисты уже отыскали в них настоящие курьезы. Например, предлагается включить в противодиверсионный паспорт список учеников с неврологическими и психическими заболеваниями. Но если это предложение еще хоть как-то можно объяснить, то совершенно нелепой кажется рекомендация о составлении списков сотрудников образовательных учреждений, состоящих на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансерах. Сегодня об этом завил и.о. руководителя аппарата антитеррористической комиссии Челябинской области Александр Макиенко.

Челябинск, Алла Александрова

© 2009, «Новый Регион – Челябинск»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Челябинск, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,