Челябинские торговые сети: «Сети, бонусы, вход – это охота на ведьм»
Новый закон о торговле серьезно не повлияет на расстановку сил на розничном продовольственном рынке. Такое мнение высказали сегодня челябинские производители и представители торговых сетей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в России готовится законопроект о торговле, согласно которому будет ограничен размер премии торговым сетям со стороны производителей.
По словам генерального директора МПК «Ромкор» Дмитрия Мясникова, отмена входных бонусов полки в магазине не расширит. Право входа дают договоры с сетью, которой невыгодно торговать невостребованным товаром. Поэтому торговые сети предпочитают работать с лучшими производителями. Хотя Мясников не отрицает, что в связи с отменой бонусов пересмотреть договорные отношения все же придется.
Его коллега из Курганской области, директор мясокомбината «Белый яр» заявил, что придерживается аналогичной точки зрения. Но добавил, что пока все договорные отношения направлены только на защиту интересов торговых сетей, и производители вынуждены с этим считаться. И даже если сиюминутно принятие закона о торговле ничего существенно не изменит, то в перспективе это сможет решить многие проблемы.
Вторая сторона – торговые сети – так же не видит для себя никакой угрозы от принятия закона о торговле. Как заявил коммерческий директор торговой сети «Союз» Сергей Кийко, ситуация с входными бонусами сильно раздута. «Сети, бонусы, вход – это охота на ведьм, – заявил он. – Есть нормальный бизнес. Если товар прибыли не приносит, какой смысл держать его на своих полках, даже с учетом финансовых вознаграждений?» По мнению Кийко, ритейлеры, которые берут с производителей деньги за вход, ведут себя не по-партнерски. Однако оговорился, что производителей в Челябинске гораздо больше, чем торговых сетей. Соответственно, попасть на полки есть шанс не у всех. «Производители сами выходят с финансовыми предложениями к нам. Если предлагают – грех отказываться, – заявил он. – Деньги, что мы получаем, не превышают 10% (максимальное вознаграждение, предусмотренное проектом закона о торговле – прим. НР). Если производитель не может себе этого позволить, мы пересматриваем договор. Если продукция приносит доход только от продаж, мы готовы вообще отказаться от вознаграждения». Поэтому в сегодняшней редакции законопроект о торговле, конечно, приведет к корректировке договорных отношений, но серьезно на ассортимент не повлияет.
Это касается тех сетей, которые не настаивают на больших входных бонусах в ущерб качеству товара. «В тех сетях, где финансовая составляющая превалирует над другими, закон серьезно скажется на представленных товарах, вплоть до выхода поставщика из сети», – заявил Кийко. Но назвать челябинские сети, подпадающие под этот критерий, отказался.
Челябинск, Ксени Уфимцева
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».