На ЮУЖД не хватает путевых обходчиков и видеокамер
На Южном Урале сократилось число хищений с железной дороги.
Как передает корреспондент «Нового Региона», во всех отделениях ЮУЖД с начала года совершено более 800 преступлений, связанных с хищением цветных металлов и разрушением путей. Однако, как отмечает руководство дороги, за последние 2 года число хищений сократилось примерно на 15%-20%. Сегодня об этом заявил начальник Южно-Уральского регионального центра безопасности подразделения «РЖД» Юрий Ляпин.
По его словам, во многом на улучшение ситуации повлияло техническое перевооружение магистрали: в рамках оптимизации железнодорожники производят замену металлов на менее ценные. Например, медные перемычки меняют на металлические. Также проводят мероприятия по укреплению оборудования, из-за чего преступникам становится сложнее вынести тот или иной элемент. Ведется работа с муниципалитетами. В качестве профилактики в школах всех территорий проводится разъяснительная работа с учащимися.
На фоне автоматизации работы на ЮУЖД становится меньше путевых обходчиков. Раньше эти работник обязаны были обходить в день 5 километров путей в одну сторону и столько же – в другую. Сейчас во многом эту работу взяли на себя дефектоскопические вагоны, которые движутся по определенному участку со скоростью 80 километров в час и определяют те или иные поломки, неисправности на путях. С 2003 года на подобное техническое обеспечение объектов ЮУЖД было выделено более 300 миллионов рублей. На содержание этого оборудования ежегодно тратится 20 миллионов рублей. При этом в ЮУЖД отмечают, что даже с внедрением дефектоскопов на колесах путевых обходчиков сегодня не хватает.
По словам заместителя начальника управления Южно-Уральского УВД на транспорте Владимира Курбатова, машинисты проезжающих поездов регулярно передают дежурным по станции информацию о появлении на перегонах подозрительных лиц или хулиганов-подростков. На наиболее криминогенных участках сегодня установлено видеонаблюдение. Однако охватить всю магистраль такой системой пока не представляется возможным из-за нехватки финансирования. Одним из самых криминальных сегодня считается перегон от станции Челябинск до станции Нижняя, здесь регулярно приходится задерживать «несунов» и вандалов. Причиной сокращения числа краж, по словам Курбатова, стала активная работа, которую сегодня транспортная милиция ведет со скупщиками металлов, и благодаря которым выходит на похитителей.
Челябинск, Алла Александрова
© 2009, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».