Южноуральские общественники: новая система оплаты труда учителей приведет к разобщенности педагогического сообщества
Общественная палата Челябинской области раскритиковала новую систему оплаты труда педагогов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня средняя зарплата российского учителя составляет около 60% от средней зарплаты в государственном секторе экономики.
Средний заработок российского педагога колеблется от 6 до 34,5 тысяч. Максимальные ставки – у педагогов Москвы. Одни из самых низких – в Ставрополье, где учителя получают 6-8 тысяч рублей. В Челябинской области, в среднем, педагог зарабатывает около 10 тысяч рублей в месяц. Притом что размер средней заработной платы в регионе составляет 15 тысяч рублей.
По мнению председателя общественной палаты Челябинской области Вячеслава Скворцова, именно по этой причине бОльшая часть выпускников педагогических вузов идет работать в коммерческие фирмы и федеральные структуры: «У коммерсантов и чиновников зарплата намного больше, чем у педагогов». Общественники сетуют, что мизерные зарплаты не позволяют педагогам хорошо одеваться и посещать концерты, а также выписывать газеты и журналы.
При этом общественники уверены: новая модель формирования и распределения средств фонда оплаты труда будет неэффективной. Напомним, при новой схеме оплата будет производиться на основании ряда критериев, определяющих качество работы педагога: успеваемость учеников, результаты ЕГЭ, заболеваемость и число правонарушителей в классе. Однако учителя считают, что их труд следует оплачивать исходя не из профессиональных достижений, а из уровня квалификации, стажа.
«В более 40% регионов система привела к серьезной недооценке в размере оплаты труда факторов, отражающих квалификацию, сложность и ответственность работы учителя. Именно на основе профессионального стандарта должны формироваться должностные обязанности учителя, преподавателя, за выполнение которых следует устанавливать соответствующий фиксированный размер ставки заработной платы (оклада) за установленные нормы учебной работы в качестве государственной гарантии по оплате труда».
Педагоги считают, что учет индивидуальных достижений при установлении размера зарплат приведет к разобщению педагогических коллективов, не будет способствовать повышению качества образовательного процесса. « В условиях повышенной конкуренции между педагогами, стремящимися наполнить индивидуальный портфолио информацией о проведении дополнительных видов работ и мероприятий, учитель меньше делится опытом, понимая, что улучшение с его помощью работы коллег снижает его личные доходы в пределах имеющегося стимулирующего фонда», – говорит председатель Общественной палаты.
Челябинск, Алла Александрова
© 2010, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».